'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №12 (69) том 1
  4. Научная статья № 68

Просмотры  19 просмотров

Колотова Д.А., Гераськин А.А.

  


ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ *

  


Аннотация:
в данной статье рассмотрено, как включить в процесс обучения школьников здоровьесберегающие технологии для сохранения их физического и ментального здоровья.   

Ключевые слова:
здоровьесберегающие технологии, информационные технологии   


В современном мире очень остро стоит вопрос о поддержании физического и психического здоровья детей в школах. Безусловно, невозможно представить школу и учителей, которые не используют здоровьесберегающие технологии. Некоторые это делают неосознанно, некоторые специально уделяют этому время. Что же вообще такое здоровьесберегающие технологии? Здоровьесберегающие технологии – технологии, используемые на пользу здоровья, связанные с различными формами деятельности людей (в сфере образования, здравоохранения, в правовой, социально-экономической, культурной сферах), которые направлены на формирование здорового образа жизни человека и минимизацию факторов, приносящих вред его здоровью.К сожалению, на уроках информатики очень много факторов, оказывающих влияние на наше здоровье:Неудобная позаБольшая нагрузка на глазаИзлучение от компьютеровПерегрузка суставов кистиИногда даже стрессВсе это явно не оказывает положительное влияние. Именно на рассмотрении применения здоровьесберегающих технологий на уроках информатики и будет рассмотрена наша статья. Проблема исследования: как можно использовать здоровьесберегающие технологии на уроках информатики? Все здоровьесберегающие технологии можно условно разделить на три группыТехнологии, связанные с гигиенически оптимальными условиямиТехнологии, связанные с распределением нагрузкиТехнологии, связанные с ментальным здоровьемТехнологии, связанные с гигиеническими оптимальными условиями. Что же мы можем использовать в таком виде технологий, чтобы защитить своего ученика от отрицательного воздействия компьютера, а также помочь ему укрепить и сберечь свое здоровье?Конечно же, обязателен температурный режим: в кабинете не должно быть очень холодно, не должно быть очень жаркодушно. Именно поэтому стоит проветривать кабинет на каждой перемене. Школы обычно просят предоставить в кабинетах график проветривания. Особенно стоит уделить внимание проветриванию в кабинетах информатики. Очень часто при работе с компьютером воздух вокруг него нагревается, температура поднимается, в результате становится душно, в результате детям труднее работать.Также стоит обратить внимание на правильно расположение техники, мебели, электронной и обычной доски. Абсолютно со всех мест ученики должны видеть то, что пишетсяпоявляется на доске. Вся мебель должна быть расставлена согласно САНПИНу. Безусловно, стоит напоминать детям о правилах поведения в кабинете информатики, так как этот кабинет отличается от других. Технологии, связанные с распределением нагрузки.Если ребенок будет все время сидеть только за компьютером, конечно же это не пойдет ему на пользу. Поэтому можно чередовать письменную, устную и работу за компьютером. Также стоить включать в свой урок физкультминутки. Очень здесь будут актуальны физкультминутки на разминку глаз. Мы в своей практике предлагали детям закрыть глаза и попытаться только глазами нарисовать разные фигуры, покрутить по часовойпротив часовой стрелки. Это позволяло немного детям отдохнуть и снять напряжение с глаз. Также стоит включать задания, направленные не только на визуальную интерпретацию, но и учесть, что в классе есть и аудиалы, и кинестетики. Им безусловно будет тяжело воспринимать все только по картинке. Технологии, связанные с ментальным здоровьем. Именно учитель задаёт психологическое состояние на урок во всем классе. Во время организационного момента стоит обратить внимание детей на что-то положительное, задать позитивный настрой. Это очень важно. Ведь ученики и так испытывают достаточно много стресса. Очень хорошо здесь могут помочь игровые технологии. В форме игры дети снимают свое эмоциональное напряжение, поднимают настроение и усваивают новый материал. Однако стоит помнить, что игровые технологии всегда будут уместны на уроке. Поднять интерес детей к уроку и снизить напряжение нам может помочь и виртуальная среда. Ученики с большим удовольствием могут окунуться в лабораторию химических экспериментов. Доброжелательная обстановка на уроке, спокойная беседа, внимание к каждому высказыванию, позитивная реакция учителя на желание ученика выразить свою точку зрения, тактичное исправление допущенных ошибок, поощрение к самостоятельной мыслительной деятельности, уместный юмор или небольшое историческое отступление – вот далеко не весь арсенал, которым может располагать педагог, стремящийся к раскрытию способностей каждого ребенка.Очень важно говорить с детьми о здоровье, о его важности, о том, как его можно сохранить и даже улучшить. На уроках информатики - это достаточно легко можно включить в учебный процесс. Например, можно попросить сделать презентацию или видеоролик на эту тему. Сегодня учитель можно сделать очень много вещей, позволяющих сохранить или даже улучшить здоровье ребенка. Для этого достаточно уместно использовать здоровесберегающие технологии. Использование этих технологий на уроках информатики позволит ученикам лучше влиться в учебный процесс.   


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №12 (69) том 1

  


Ссылка для цитирования:

Колотова Д.А., Гераськин А.А. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ // Вестник науки №12 (69) том 1. С. 489 - 493. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/11250 (дата обращения: 17.05.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/11250



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.