'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №12 (69) том 1
  4. Научная статья № 16

Просмотры  35 просмотров

Котенева А.П.

  


ВЛИЯНИЕ БЛОГЕРОВ И ЗНАМЕНИТОСТЕЙ НА ОСВЕДОМЛЕННОСТЬ О ПРОДУКЦИИ: АНАЛИЗ И ПЕРСПЕКТИВЫ *

  


Аннотация:
в статье обоснована актуальность темы исследования, а также прослежена значимость блогеров и знаменитостей в современной цифровой эпохе. Описана роль блогеров и знаменитостей в узнавании продукции, выявлены преимущества и недостатки влияния блогеров и знаменитостей в продвижении продукции или услуг.   

Ключевые слова:
блогер, знаменитость, реклама, продвижение, потребительское поведение, маркетинг, целевая аудитория   


Современная действительность характеризуется достаточно высоким уровнем популярности различных блогеров и прочих знаменитых личностей, которые транслируют практически каждый день из своей жизни широкой публике. Потребители блогерского контента, следящие за личной или профессиональной деятельностью того или иного известного лица, черпают информацию и для себя. Именно поэтому продвижение продукции или услуг посредством привлечения блогеров или знаменитостей так актуально в наши дни. По этой причине прослеживается значимость роли блогеров и знаменитостей на формирование мнения и поведения потребителей. В этом контексте цель статьи можно сформулировать как анализ влияния блогеров и знаменитостей на узнаваемость продукции, рассмотрение положительных и негативных аспектов, а также формулирование перспектив развития данного направления. В эру беспрецедентных цифровых трансформаций, когда большинство сфер жизнедеятельности общества перешло в цифровой формат, перед человечеством открылись широкие возможности популяризации собственной личности, профессиональной деятельности и т.д. В Российской Федерации, как и во всем мире, блогеры пользуются таким инструментом как социальные сети. Среди наиболее популярных платформ отметим: Instagram (* на текущий момент запрещен в РФ), VK, Telegram, YouTube. Данные площадки являются самыми популярными среди пользователей, а поэтому посредством них активнее всего происходит продвижение продукции или услуг. За денежное вознаграждение, блогеры и знаменитости популяризируют товары крупных и не очень брендов. Продвижению товаров или услуг способствуют личные качества блогера, заключающиеся в авторитетности, эмоциональной привязанности к нему со стороны аудитории, а также определенном уровне доверия. В этой связи очевиден вывод относительно того, что блогеру с плохой репутацией не доверят рекламу и продвижение товаров или услуг предприятия, ценящие высокие морально-нравственные качества, поскольку целевую аудиторию потребителей данных товаров или услуг также можно охарактеризовать как высокоморальных людей. Таким образом уместно привести примеры успешного взаимодействия блогеров и субъектов бизнеса, которое привело к положительным результатам узнаваемости бренда. Oriflame. Данный косметический бренд активно сотрудничает с блогерами. У компании есть свои постоянные обозреватели продукции. Например, Анна Шапиро. Девушка ведет лайфстайл блог в Инстаграм и часто делится со своими подписчиками своим впечатлением о товарах бренда, показывает результативность косметики в постах «до и после» [1].Использование знаменитости – один из самых эффективных способов привлечь внимание к бренду, увеличить узнаваемость и лояльность среди потребителей. В контексте привлечения знаменитости к рекламе продукции организации преследуются следующие основные задачи: 1) повышение эмоциональной вовлеченности аудитории, 2) построение, создание и усиление образа товара или бренда.Важно отметить, что выбор знаменитости для продвижения того или иного товара не должен строиться на интуитивных предположениях. Выбор должен осуществляться после специально проведенного исследования аудитории и их предпочтений. Обращаясь к российскому опыту привлечения медиа личностей к построению бренда, первым опытом можно считать политическую рекламу советского времени, которая была направлена на формирование культа личности. Разумеется, современный вид привлечения знаменитости имеет мало общих черт с теми процессами, которые развивались во времена коммунизма.Как и многие процессы после распада Советского Союза, рекламная деятельности начала бурно развиваться. Известных лиц начали привлекать к продвижению как социальной сферы, так и коммерческой. Следовательно, данный маркетологический инструментарий является универсальным средством, решающим комплексные задачи, среди которых часто можно встретить и некоммерческие цели.В Российской Федерации определенная группа знаменитостей, которая чаще всего привлекается предприятиями для рекламы. Большая часть опрошенных россиян больше всего доверяет рекламе с Дмитриев Нагиевым (21%), вдвое меньше респондентов отмечают Константина Хабенского и Сергея Гармаша (по 9%). По 8% доверяют рекламе с Иваном Ургантом и Полиной Гагариной, по 6% - с Сергеем Безруковым и Дмитрием Маликовым. Кроме того, в десятку персон, которым можно доверять, вошлм Максим Галкин (4%), Александр Овечкин (3%) и Федор Бондарчук (2%) [2]. Среди несомненных плюсов, характеризующих позитивный эффект привлечения знаменитостей к продвижению товаров и услуг, можно отметить: 1. Достаточно незатрудненный процесс привлечения внимания. Потребитель, ощущающий информацию при помощи различных каналов, среди которых наиболее важным является визуальный. Следовательно, первично восприятие визуальное, и только после этого изучается содержание товара или услуги. 2. Ассоциации. Когда потенциальный покупатель, расхаживает по магазину и ищет тот или иной товар, при виде конкретной условной единицы, ему на ум обязательно придет знаменитый человек, который рекламирует данную продукцию. В сознание появляется четкое ощущение «если знаменитый человек потребляет такой товар, то и я буду». Не зная точных характеристик продукта, в психологии индивида появляются установки относительно качественности и полезности данного товара. Потому как, не будет такой известный и богатый человек как условный Андрей Аршавин, кушать вредные чипсы «Lays». 3. Известные личности зачастую облают отличными навыками актерского мастерства и профессиональным умением работать с камерой. Следовательно, реклама товара с привлечением известных лиц получается более динамичной и интересной в глазах потенциального потребителя.Существуют и минусы, непременно встречающиеся в процессе привлечения известных лиц к продвижению бренда:1. Полное слияние знаменитости и бренда. Любые публичные действия, несущие негативный или скандальный характер, будут восприниматься и ассоциироваться с брендом в том числе. Следовательно, риск получить обратный эффект достаточно высок. Именно поэтому важно проанализировать качества личности знаменитости перед приглашением в процесс продвижения товара. 2. Как уже отмечалось выше, покупатель, делая выбор в пользу товара, разрекламированного знаменитостью, предполагает, что он является его потребителем. При обнаружении факта использования знаменитостью аналогичного товара компании-конкурента, потребитель столкнется с ощущением, что его «обманули». Представить такую ситуацию достаточно легко, учитывая, что знаменитости ведут публичный образ жизни, активно выкладывают контент в социальные сети, за которыми следят тысячи потенциальных потребителей.Резюмируя вышеизложенное, можно сделать вывод о том, что привлечение известных лиц к продвижению бренда является популярной маркетинговой практикой. Маркетинговые службы предприятий в обязательном порядке должны тщательно проанализировать целевую аудиторию потребителей товаров или услуг, и на основании результатов данного анализа сделать выбор о необходимости привлечения к продвижению известного лица.Приняв решение относительно целесообразности привлечения известного лица, важно определиться с конкретной знаменитостью. С предложением прорекламировать товар, желательно обратиться к профессионалам конкретной сферы, а также прописать в договоре пункт, на основании которого «звездам» вменят в обязанность использование данного товара, а также запретят прямое или косвенное публичное упоминание товаров-аналогов компаний-конкурентов. Кажущийся, на первый взгляд, радикальным механизмом, данный вариант позволит избежать потенциальных угроз, с которыми с большей или меньшей вероятностью может столкнуться организация.Кроме того, очень важно обращать внимание на репутацию и прошлое известного лица. На основе имеющихся в открытом доступе данных, маркетинговым отделом может быть сформулирован условный прогноз деятельности «звезды». Данный поход позволит свести к минимуму вероятность возникновения негативных последствий.   


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №12 (69) том 1

  


Ссылка для цитирования:

Котенева А.П. ВЛИЯНИЕ БЛОГЕРОВ И ЗНАМЕНИТОСТЕЙ НА ОСВЕДОМЛЕННОСТЬ О ПРОДУКЦИИ: АНАЛИЗ И ПЕРСПЕКТИВЫ // Вестник науки №12 (69) том 1. С. 133 - 138. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/11198 (дата обращения: 17.05.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/11198



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.