'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №12 (69) том 1
  4. Научная статья № 10

Просмотры  101 просмотров

Зюзева Ж.В., Шляхина С.Ю.

  


РАЗВИТИЕ МОЛОДЕЖНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВИЗАЦИИ *

  


Аннотация:
молодежное предпринимательство играет особую роль в развитии экономики не только в России, но и во всем мире. За последние годы в нашей стране были приняты ряд всевозможных поддерживающих мер молодежного предпринимательства. Молодые люди, основывая свои стартапы, часто создают новейшие идеи, используют передовые технологии и создают совершенно новые, уникальные продукты. Это приводит к повышению конкурентоспособности как национального бизнеса, так и всей экономической системы. Но предпринимательство играет роль не только как фактор экономического роста. В статье оно рассмотрено также как фактор социальной мобильности, «двигатель» развития молодежи.   

Ключевые слова:
информация, цифровые технологии, платформы, бизнес, самореализация, барьеры, инновации, поддержка   


Развитие предпринимательства среди молодежи является одной из важнейших задач в современном мире. Это особенно актуально в условиях цифровизации, когда информационные технологии оказывают значительное влияние на экономику, общество и жизнь всех людей в целом. В современном мире, пронизанном быстрыми технологическими изменениями, Цифровизация становится неотъемлемой частью нашей жизни. Цифровизация открывает новые возможности для молодых предпринимателей. К сожалению, стоит отметить, что не все молодые люди готовы и хотят пользоваться этими возможностями для развития своего дела. Это приводит к множественному разорению бизнеса на начальных стадиях развития в связи с неконкурентоспособностью. Одним из главных преимуществ цифровизации для предпринимательства является доступность рынка. Интернет позволяет молодым предпринимателям преодолевать географические и всевозможные временные ограничения, а еще продавать свои товары или услуги в абсолютно любой точке мира. Это расширяет потенциальную аудиторию молодежных предпринимателей и увеличивает возможности для роста и развития бизнеса. Меняет традиционные подходы к бизнесу и открывает двери к созданию новых сфер деятельности. Сегодня юные люди имеют доступ к множеству инструментов: социальным сетям, онлайн-платформам, облачным сервисам, которые помогают им осуществлять свои предпринимательские идеи с использованием значительно меньшего количества ресурсов, минимизировать риски.Молодежные предприниматели часто являются лавными инициаторами развития своих регионов и вносят вклад в улучшение социально-экономической ситуации. Они помогают решать проблемы, создавая новые предприятия и развивая экономику. Молодежное предпринимательство помогает снизить социальную напряженность и улучшить качество жизни общества.Предпринимательство среди молодежи обладает большим потенциалом как фактор социальной мобильности в современном обществе. Эта сфера деятельности позволяет современным предпринимателям самореализоваться и достигать экономической и, в том числе, финансовой независимости.Цифровизация способствует созданию более гибких и инновационных бизнес-моделей. Интернет предоставляет молодым предпринимателям возможность установить более прямой контакт со своей основной аудиторией, рассказать о своих идеях и получить обратную связь. Торговля в интернете и интернет-маркетинг позволяют достичь широкого круга клиентов и развивать бизнес на международном уровне. Онлайн-торговля стала наиболее востребованной и удобной для потребителей. Молодые предприниматели могут использовать платформы электронной коммерции для продажи своих товаров или услуг. Более того, цифровые платежи делают процесс оплаты быстрым и безопасным для клиентов, что, в свою очередь, очень важно для них. Хотя и существуют случаи мошенничества в данной сфере, многие покупатели научились находить действительно хороших продавцов, а те – гарантировать другим безопасность различными способами. Кроме того, существует возможность использовать искусственный интеллект и автоматизацию для оптимизации своих бизнес-процессов, повышения эффективности и улучшения связи с клиентами. Например, они могут использовать так называемые чат-боты для обработки запросов клиентов или аналитические инструменты для принятия решений. Все это упрощает и автоматизирует процессы ведения бизнеса. Предприниматели могут использовать специализированные программы и сервисы для управления проектами, финансовым планированием, отслеживания клиентской базы данных и многим другим. Это позволяет им сосредоточиться на самой основе своего бизнеса и повысить его эффективность. В наше время проводятся разные тренинги и мастер-классы по изучению вспомогательных инструментов для бизнеса, а также можно изучать информацию на интернет-площадках.Деятельность молодых бизнесменов способствует развитию инновационной инфраструктуры и экосистемы. Предпринимательские и инновационные центры, акселераторы и инкубаторы играют ключевую роль в поддержке молодых предпринимателей и создании благоприятных условий для их развития. Вместе с тем молодежные предприниматели не только получают поддержку и ресурсы, но и вносят собственный вклад в информационную среду, обмениваясь своими знаниями и опытом с другими, более опытными коллегами.Однако, для развития молодежного предпринимательства важно создать благоприятную среду, в частности – законодательную и политическую. Упрощение процедур регистрации бизнеса, снижение бюрократических барьеров и предоставление налоговых льгот для предпринимателей очень помогут стимуляции инноваций и развитию деятельности. Важным фактором успеха является образование и поддержка. Государство, бизнес-сообщество и образовательные учреждения должны тесно сотрудничать для создания инфраструктуры и особых программ, которые сильно помогут молодым предпринимателям осваивать цифровые технологии, разрабатывать идеи и получать финансовую поддержку. Важно организовать всевозможные курсы, мастер-классы, конкурсы и финансовые гранты для юных предпринимателей, чтобы им было проще реализовывать свои проекты и стимулировать экономический рост. Предпринимательство должно быть интегрировано в государственные программы и стратегии развития экономики. Очень важно, чтобы предприниматели имели доступ к государственным закупкам и программам финансирования. Кроме этого, необходимо создать партнерства между бизнесом, государством и общественными организациями, чтобы совместно поддерживать и развивать молодежное предпринимательство. Все это значительно упростит реализацию начинающего бизнеса.Несмотря на обширные возможности, для развития молодежного предпринимательства необходимо преодолеть множество социальных и экономических барьеров. Молодым предпринимателям часто не хватает доступа к финансовым ресурсам, консультациям и сетевым контактам, что затрудняет их старт, а далее – и само развитие бизнеса. На этом моменте многие обычно опускают руки, что является грубейшей ошибкой. Важно, чтобы общество поддерживало молодежное предпринимательство, предоставляя им социальное признание и поддержку. Многие не заостряют особого внимания на инновационной продукции и отдают предпочтение проверенной, что значительно ухудшает положение молодого бизнеса. Люди зачастую не понимают, какой хорошей может оказаться современная продукция. Некоторые однажды сталкиваются с некачественным товаром или услугой, из-за чего у них складывается отрицательное мнение. Люди, обычно старшего поколения, отзываются об устаревших товарах намного лучше, сравнивая их с новыми. В условиях цифровизации предприниматели имеют уникальную возможность создавать новейшие стартапы, развивать новые направления бизнеса и вносить свой уникальный вклад в экономическое развитие. Однако цифровизация также представляет вызовы, такие как кибербезопасность, конкуренция и быстрый темп изменений в технологиях. Поэтому молодые предприниматели должны всегда быть готовы к обучению, адаптации и постоянному развитию в этой сфере. Главное – продолжать развиваться, быть открытыми к новым технологиям и изменениям, ничего не бояться. Предпринимательство в руках молодежи в эпоху цифровизации – важнейшее звено в достижении экономических высот и устойчивого развития общества.   


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №12 (69) том 1

  


Ссылка для цитирования:

Зюзева Ж.В., Шляхина С.Ю. РАЗВИТИЕ МОЛОДЕЖНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВИЗАЦИИ // Вестник науки №12 (69) том 1. С. 95 - 100. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/11192 (дата обращения: 17.05.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/11192



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.