'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №12 (69) том 1
  4. Научная статья № 9

Просмотры  30 просмотров

Загородникова П.Н.

  


УЛУЧШЕНИЕ ОКАЗЫВАЕМЫХ УСЛУГ В СФЕРЕ ГОСТЕПРИИМСТВА *

  


Аннотация:
в статье рассматриваются актуальные вопросы совершенствования гостиничного сервиса. Индустрия гостеприимства развивается все более быстрыми темпами и занимает одно из ведущих мест в мировой экономике. В настоящее время наблюдается большой интерес к качеству предоставляемых услуг. Конкуренция между отелями усиливается. В связи с этим требования потребителей растут быстрее, чем качество предоставляемых услуг. Целью данной работы является выявление путей улучшения гостиничного сервиса. Для этого необходимо выявить факторы, влияющие на качество гостиничных услуг, определить критерии контроля качества гостиничных услуг, классифицировать методы оценки качества услуг и разработать рекомендации по улучшению. Проведен анализ различных современных методов совершенствования предоставления гостиничных услуг, нормативных документов в сфере гостиничных услуг. Результатом исследования, представленного в данной статье, является вывод о том, что качественное предоставление услуг и, как следствие, эффективное функционирование индустрии гостеприимства, ее совершенствование является ключом к развитию современной экономики.   

Ключевые слова:
гостиничный сервис, гостеприимство, гостиница, гостиничные услуги, сервис   


Сфера гостиничного бизнеса развивается с высокой скоростью и занимает одно из ключевых мест в глобальной экономике. Современные потребители проявляют все больший интерес к качеству предоставляемых услуг и это приводит к усилению конкуренции между гостиницами. Однако запросы потребителей растут значительно быстрее, чем качество услуг. Основная цель этого исследования заключается в определении способов улучшения гостиничного сервиса. Для системного исследования, рекомендуется:- Выявить факторы, обеспечивающие качество гостиничных услуг.- Определить критерии контроля качества услуг в гостиничном бизнесе.- Классифицировать методы оценки качества услуг.- На основе проведенного системного анализа, разработать рекомендации, способные улучшить качество гостиничных услуг. В основе сравнительного анализа современных методов повышения качества оказания гостиничных услуг, должно быть изучение нормативных документов, регулирующих данную отрасль экономики. Современные тенденции развития гостиничной сферы акцентируются именно совершенствованием системы уровня и качества сервиса. Сегодня уже недостаточно быть просто хорошим отелем – необходимо быть лучшим! В нашей стране наблюдается постоянный рост как внешнего, так и внутреннего туризма вместе с расширением географии малого и среднего бизнеса. В связи с этим, растет количество командировок и профессиональных переподготовок, передвижений людей по стране. Соответственно, это обеспечивает увеличение спроса на места для проживания. И первое, на что следует обратить внимание в достаточно высокой конкурентной среде гостиничных сервисов разных форматов – это уровень их качества. Аренда мест проживания и весь комплекс сопутствующих услуг - это один из важнейших атрибутов современной цивилизации. С течением времени и развитием прогресса, это понятие превратилось в могучую индустрию, где миллионы профессионалов трудятся, конкурируя между собой, чтобы создать самые лучшие условия проживания для своих клиентов. Отсюда, очень важно понять, какое влияние уровень и качество сервиса, оказывает на репутацию гостиницы, ее бренд, конкурентоспособность, экономическую эффективность и перспективы дальнейшего развития. С этой целью предлагается:- Проанализировать имеющуюся литературу на данную тему, чтобы получить полное представление о вопросе,- Выработать рекомендации по совершенствованию качества услуг и повышению уровня гостиничного сервиса,- Сформулировать итоговые выводы исследования, позволяющие оценить роль качества сервиса в гостиничной индустрии. Современная гостиничная индустрия включает в себя различные сферы, удовлетворяющие насущные потребности гостей. К этому относятся: туризм, отдых, развлечения, проживание, общепит и ресторанный бизнес, организация выставок и проведение всевозможных конференций. Поэтому, особенно важным тут является умение выслушать и понять желания гостей. Главная цель – это не просто удовлетворить их потребности, а сделать так, чтобы они почувствовали себя желанными, дорогими и особенными. Весь персонал должен обладать гибким мышлением, чтобы находить креативные решения и удовлетворять нестандартные запросы. Лояльность клиента и его удовлетворенность зависят от множества факторов. Один из первых и наиболее важных - это успешная и легкая коммуникация между персоналом гостиницы и гостями. Только достаточно обученные сотрудники, способны эффективно общаться с посетителями, эффективно учитывать их потребности и ожидания. Непосредственный контакт гостя с персоналом отеля, напрямую определяет уровень его удовлетворенности. Кроме того, качество предоставляемых услуг и удобства, играют важную роль в формировании настроения потребителей. Гостиница должна гарантировать широкий спектр услуг высокого качества, что позволит клиентам комфортно проводить время и чувствовать себя довольными. Выбор клиентов зависит от функционала гостиницы. И сейчас он осуществляется на основе отзывов потребителей, в зависимости от их удовлетворенности ранее полученными услугами. Именно поэтому, взаимодействие с клиентами играет важнейшую роль в гостиничном бизнесе. Соответственно, необходим постоянный активный сбор обратной связи от гостей, чтобы использовать анализ этой информации для дальнейшего улучшения качества сервисов. Все вышеупомянутые факторы влияют на качество обслуживания в целом. Поэтому, менеджмент отеля в своей работе, должен тщательно анализировать каждый из них, с целью обеспечения должного уровня обслуживания и роста удовлетворенности своих клиентов. В гостиничной индустрии, человеческий фактор выступает неотъемлемой частью успешного развития. Отсюда, необходимо стремиться к формированию единого корпоративного духа и культуры в коллективе. Сплочение сотрудников и тренинги по профессиональным навыкам и культуре сервисного обслуживания, играют реально важную роль. Основные выводы:- Качество оказываемых услуг играет определяющую роль в развитии отрасли.- Дальнейшее развитие качества услуг - это ключевой фактор повышения эффективности экономик регионов. - Отелям необходимо обеспечивать высокий уровень обслуживания.- Мнение предыдущих посетителей сильно влияет на выбор гостиницы.- Конкурентный отель должен непрерывно работать над улучшением качества и дальнейшим развитием сервиса.- Необходимо отслеживать все недостатки и своевременно исправлять их.- Круглосуточное внимание к сервису и работе с персоналом – это залог конкурентоспособности в гостиничном бизнесе. Только учитывая перечисленные составляющие качества обслуживания, возможно поднять уровень сервиса на следующий уровень. Современное общество постоянно меняется и требования ко всем сферам его жизни, включая и гостиничную индустрию, тоже растут. Высококачественное оказание услуг и эффективное функционирование этой отрасли, является важнейшим фактором развития экономики регионов в целом.   


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №12 (69) том 1

  


Ссылка для цитирования:

Загородникова П.Н. УЛУЧШЕНИЕ ОКАЗЫВАЕМЫХ УСЛУГ В СФЕРЕ ГОСТЕПРИИМСТВА // Вестник науки №12 (69) том 1. С. 90 - 94. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/11191 (дата обращения: 17.05.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/11191



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.