'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №12 (69) том 1
  4. Научная статья № 3

Просмотры  114 просмотров

Алехина Е.С.

  


РАЗВИТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ПЕРСОНАЛА В СЕЛЬСКОМ ХОЗЯЙСТВЕ И ЕГО ВЛИЯНИЕ НА ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА И ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ *

  


Аннотация:
данная научная статья исследует влияние развития профессиональных компетенций на качество и производительность в сельском хозяйстве. Изучен понятийный аппарат, связанный с профессиональными компетенциями, и их значимость в контексте сельскохозяйственного сектора. Рассматриваются практические подходы к развитию компетенций, такие как планирование обучения, менторство и вовлечение сотрудников в управленческие процессы.   

Ключевые слова:
развитие профессиональных компетенций, сельское хозяйство, качество, производительность, образование, обучение, мотивация, практические подходы, кейсы, анализ, рекомендации   


Сельское хозяйство не только обеспечивает продовольственную безопасность, но и играет ключевую роль в устойчивом развитии общества. Поэтому развитие компетенций персонала становится неотъемлемым фактором повышения качества и производительности в отрасли. Актуальность исследования обусловлена современными вызовами, стоящими перед сельским хозяйством, такими как изменение климата, экологические проблемы и демографические изменения. В то же время резкие изменения в технологиях и требованиях рынка подчеркивают необходимость развития профессиональных компетенций у рабочей силы [2, с. 289]. Именно по этой причине исследование влияния развития этих компетенций на повышение качества и производительности в сельском хозяйстве является актуальной и важной задачей. Целью данной статьи является изучение взаимосвязи между развитием профессиональных компетенций персонала в сельском хозяйстве и повышением качества и производительности в отрасли. Для достижения данной цели поставлены следующие задачи: - анализ сущности и особенностей профессиональных компетенций в сельском хозяйстве, - изучение факторов, способствующих их развитию, - анализ влияния развития компетенций на качество и производительность труда,- изучение практических подходов и успешных примеров развития компетенций, - формулирование рекомендаций для практического применения и дальнейших исследований. Профессиональные компетенции - это набор знаний, навыков, опыта и поведенческих характеристик, необходимых для выполнения конкретных профессиональных задач и достижения успеха в определенной сфере деятельности [5, с. 447]. В контексте сельского хозяйства профессиональные компетенции могут включать такие аспекты, как знание сельскохозяйственных процессов, методов обработки почвы, выращивания растений и ухода за ними, разведения животных и ухода за ними, применения технологий в сельском хозяйстве, а также навыки организации труда, управления ресурсами, планирования, принятия решений и коммуникации. Она также включает адаптивные и "мягкие" навыки, такие как лидерство, создание команды, работа в команде, решение проблем, креативность, аналитические навыки, коммуникативные навыки, принятие решений и эффективное решение проблем. В сельском хозяйстве существует ряд ключевых компетенций, которые играют важную роль в успешном функционировании и развитии отрасли. Эти компетенции объединяют знания, навыки и опыт, необходимые для эффективной работы в различных областях сельского хозяйства [1, с. 136].Давайте рассмотрим некоторые из них: В сельском хозяйстве необходимо глубокое понимание всех аспектов сельскохозяйственных процессов. Это включает не только знание традиционных методов выращивания сельскохозяйственных культур и разведения животных, но и знакомство с передовыми технологиями и инновациями, используемыми в отрасли. Современные сельскохозяйственные процессы требуют знаний об обработке почвы, использовании удобрений и пестицидов, внедрении современных сельскохозяйственных машин и оборудования. Важно быть в курсе последних тенденций и новых разработок, таких как использование цифровых технологий и автоматизации, чтобы эффективно использовать их для повышения производительности и качества продукции. Управление в сельском хозяйстве требует развитых навыков. Сюда входят многие аспекты, такие как умение планировать и организовывать работу, эффективно распределять ресурсы, принимать стратегические решения и управлять командой. Сельское хозяйство - это сложная отрасль, в которой необходимо оптимизировать процессы и достигать поставленных целей. Для успешного развития сельскохозяйственного бизнеса необходимы навыки маркетинга и продаж. Анализ и понимание тенденций рынка, спроса на сельскохозяйственную продукцию и конкурентной среды помогает эффективно позиционировать продукцию на рынке. Маркетинговые навыки позволяют разрабатывать эффективные стратегии продвижения, привлекать новых клиентов и устанавливать долгосрочные партнерские отношения [6, с. 139].В последние годы особенно остро стоит вопрос о владении сельскохозяйственной техникой и оборудованием, для чего требуется высококвалифицированная рабочая сила. Современная сельскохозяйственная техника повышает эффективность производства и оптимизирует процессы. Знание того, как работают различные сельскохозяйственные машины, способность проводить регулярное техническое обслуживание и ремонт, а также эффективное использование машин могут снизить затраты, улучшить качество работы и повысить производительность [7, с. 48]. Хорошая коммуникация является ключевым фактором для успеха в сельском хозяйстве, где работники работают в среде, где командная работа и взаимодействие с различными игроками отрасли имеет важное значение, и способность эффективно общаться со всеми игроками на этом рынке - поставщики, клиенты и государственные учреждения - это неотъемлемая часть работы.Образование и профессиональная подготовка играют ключевую роль в развитии профессиональных компетенций работников сельского хозяйства. Качественное образование в области сельскохозяйственных наук и смежных областях позволяет работникам приобретать необходимые знания и теоретические основы своей профессии. Профессиональная подготовка, включая практическую подготовку и стажировку, дополняет образование и помогает развивать практические навыки и опыт работы [5, с. 445]. Кроме того, постоянное самообразование и повышение квалификации посредством участия в семинарах, конференциях и курсах обновляет и расширяет компетенцию персонала. Внедрение системы подготовки и повышения квалификации кадров является важным фактором развития профессиональных компетенций в сельском хозяйстве. Компания должна иметь структурированную систему обучения, включающую планирование обучения, определение потребностей в обучении персонала, разработку программ обучения и оценку эффективности обучения. Подготовка может осуществляться либо внутренними инструкторами и специалистами, либо путем привлечения внешних учебных заведений и консультантов. Система повышения квалификации персонала может также включать программы наставничества и наставничества для содействия передаче знаний и опыта. Мотивация работников играет важную роль в развитии и совершенствовании их профессиональной компетенции в сельском хозяйстве. Создание мотивационной среды, в которой сотрудники ценят и вознаграждают за свои достижения, повышает их мотивацию и интерес к профессиональному развитию. Для поощрения сотрудников к развитию своих профессиональных качеств и достижению высоких результатов работы могут использоваться различные стимулирующие инструменты, такие, как финансовое вознаграждение, системы поощрений, повышение ступеней и продвижение по службе. Развитие компетенций персонала в сельском хозяйстве играет решающую роль в повышении качества и производительности. Повышение квалификации и знаний работников обеспечивает более умелое выполнение задач и более точное применение сельскохозяйственных методов. Когда сотрудники имеют полное представление о сельскохозяйственных процессах и технологиях, они могут принимать более обоснованные решения, минимизировать ошибки и оптимизировать свою работу [3, с. 123]. Благодаря повышению квалификации и знаний персонал становится более компетентным и способным реагировать на меняющиеся условия, такие как изменение климата или новые рыночные требования. Развитие профессиональной компетенции работников сельского хозяйства позволяет эффективно применять новейшие технологии и методы. Сельское хозяйство постоянно развивается и применяет новаторские подходы к производству. Обладая современными знаниями новых технологий и методов, сотрудники могут изучать и использовать передовые сельскохозяйственные инструменты и машины. Это сокращает затраты времени и ресурсов, повышает качество продукции и повышает производительность. Сотрудники, которые активно развивают свои знания в области современных технологий, могут привнести в работу инновационные идеи и методы, способствуя росту и развитию организации. Все это оказывает существенное влияние на совершенствование организации труда и процессов в сельском хозяйстве. Компетентные сотрудники способны оптимизировать и структурировать рабочие процессы, применять эффективные методы планирования и управления, а также обеспечивать более эффективное сотрудничество в коллективе [6, с. 133]. Сотрудники с развитой компетенцией в организации труда способны оптимизировать использование ресурсов, повысить согласованность и качество выполняемых задач, а также снизить риски и повысить безопасность в рабочей среде. Благодаря более совершенной организации работы и процессов сельскохозяйственные предприятия могут добиться более высокой производительности и конкурентоспособности на рынке. Эффективное развитие профессиональных компетенций работников сельского хозяйства требует системного подхода к обучению и коучингу. Планирование профессиональной подготовки основывается на определении потребностей в повышении квалификации персонала и определении необходимых навыков для достижения поставленных целей.Наставничество является эффективным методом развития профессиональных компетенций в сельском хозяйстве. Важно создать благоприятные условия, в которых работники чувствовали бы себя ценными и могли бы вносить свой вклад в развитие предприятия. В Российской Федерации сельское население составляет около 28,82%, а городское население является преобладающим. Однако в шести регионах численность сельского населения превышает численность городского населения. К ним относятся Республика Алтай (70,83% сельского населения), Чеченская Республика (61,97%), Республика Карачаево-Черкесия (57,10%), Республика Дагестан (54,68%), Республика Калмыкия (53,71%) и Республика Адыгея (52,96 %). В последние годы наблюдается негативная тенденция в отношении доли сельской рабочей силы, занятой в сельскохозяйственном и производственном комплексе (АПК). В период с 2017 по 2021 год число сотрудников практически всех должностей сократилось. Вместе с тем некоторые профессиональные группы демонстрируют позитивную динамику, включая инженеров, техников и технологов, руководителей сельского хозяйства и специалистов по информационным технологиям [4, Стат. Бюллетень]. В 2014 году на Всероссийском педагогическом собрании была создана Ассоциация "Агрошкола России" (АПС). Его координатором является МАОУ «Татановская СОШ» в Тамбовской области, который является региональным ресурсным центром агропромышленного образования. Основной целью Ассоциации является повышение качества сельскохозяйственного образования, развитие системы агрошкол и повышение их статуса.В 2022 году было достигнуто соглашение о разработке плана создания и развития агрошкол. Это соглашение было подписано Министерством образования Российской Федерации, Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, Российским союзом сельской молодежи, Ассоциация сельскохозяйственных школ России и Федеральный центр дополнительного образования и организации отдыха и здоровья детей. Основной задачей является создание аграрных классов в каждой сельской школе аграрных регионов, сначала как дополнительное образование, а затем включение аграрного образования в основную образовательную программу школьников. В апреле 2022 года ФГБУ "Федеральный центр дополнительного образования", являющийся модератором проекта "Агроклассы России", провел мониторинг в 85 субъектах Российской Федерации по развитию предпрофессиональной подготовки студентов агровузовэкологический профиль. В результате мониторинга были определены ведущие регионы с наибольшим числом агроклассов и агроассоциаций, такие как Республика Саха (Якутия), Краснодарский край, Тюменская область и Саратовская область. В настоящее время в системе образовательных организаций Министерства сельского хозяйства Российской Федерации функционирует 807 сельскохозяйственных классов. В среднем каждый субъект Российской Федерации имеет 19 тематических классов, разделенных на 43 региона страны. В общей сложности 334 школы имеют профиль в области агропромышленного комплекса. По состоянию на 1 декабря 2021 года в агроклассах обучалось 18567 учащихся, что в среднем составляет 23 ученика в классе, что свидетельствует о хорошем заполнении соответствующих классов [8].В этой статье мы изучили важность развития профессиональных компетенций в сельском хозяйстве и их влияние на качество и производительность. На основе этого исследования были сделаны следующие выводы. Во-первых, компетентность играет решающую роль в развитии сельского хозяйства. Они не только обеспечивают необходимые навыки и знания, но и помогают мотивировать персонал и эффективно применять новые технологии и методы работы. Во-вторых, образование и профессиональная подготовка имеют ключевое значение для развития профессиональных навыков. Подготовка и повышение квалификации персонала должны организовываться таким образом, чтобы обеспечивать непрерывное обучение и повышение квалификации персонала. В-третьих, успешное осуществление программ повышения квалификации в сельском хозяйстве требует планирования и осуществления профессиональной подготовки, разработки системы наставничества и наставничества, а также вовлечения сотрудников в процессы управления и принятия решений [6, с. 134].На практике были рассмотрены примеры успешного осуществления программ повышения квалификации в сельском хозяйстве, которые демонстрируют позитивные результаты и достижения. Эти примеры подтверждают эффективность и актуальность развития профессиональных компетенций для повышения качества и производительности сельского хозяйства. Анализируя результаты исследования, мы пришли к выводу, что развитие профессиональных компетенций является неотъемлемой частью устойчивого развития сельского хозяйства. Она повышает качество и производительность, а также конкурентоспособность и рост промышленности. Значение данного исследования заключается в том, что в нем содержатся практические рекомендации и основа для дальнейших исследований в области развития профессиональных компетенций в сельском хозяйстве. Это поможет разработать эффективную политику и программы, направленные на повышение качества образования и подготовки кадров, а также на повышение производительности и устойчивости сельскохозяйственных предприятий. В заключение следует отметить, что понимание и развитие профессиональных компетенций является важным фактором успешного развития сельского хозяйства. Надлежащее образование, подготовка и развитие персонала, а также практические подходы к развитию компетенций играют ключевую роль в достижении высокого качества и производительности в отрасли. Дальнейшие исследования и применение этих подходов будут способствовать устойчивому развитию сельского хозяйства и обеспечению продовольственной безопасности.   


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №12 (69) том 1

  


Ссылка для цитирования:

Алехина Е.С. РАЗВИТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ПЕРСОНАЛА В СЕЛЬСКОМ ХОЗЯЙСТВЕ И ЕГО ВЛИЯНИЕ НА ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА И ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ // Вестник науки №12 (69) том 1. С. 32 - 42. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/11185 (дата обращения: 17.05.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/11185



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.