'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №11 (68) том 4
  4. Научная статья № 111

Просмотры  45 просмотров

Назарова Д.В., Соколов О.А.

  


ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ВОЗДУШНЫМ ДВИЖЕНИЕМ И ПОВЫШЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ *

  


Аннотация:
в статье рассматривается использование искусственного интеллекта (ИИ) в авиации. Обсуждается применение ИИ для автоматизации процессов управления воздушным движением, улучшения безопасности полетов и повышения качества обслуживания пассажиров. Однако, несмотря на преимущества, использование ИИ также может вызывать определенные проблемы.   

Ключевые слова:
искусственный интеллект, авиация, управление воздушным движением, безопасность полетов, обслуживание пассажиров   


В последние периоды использование искусственного интеллекта (ИИ) стало весьма распространенным в разнообразных сферах, и авиакосмическая индустрия не является исключением. Сейчас интеграция ИИ в систему автоматического управления самолетом представляет собой одну из самых прогрессивных ветвей развития. Людей всегда притягивала возможность автоматизировать разные процессы и упростить свою жизнь, одновременно ускоряя и улучшая рабочий процесс. Начальной фазой этой тенденции в области авиации является система автоматического управления самолетом.ИИ – это область компьютерной науки, которая изучает и разрабатывает алгоритмы и модели, позволяющие компьютерам выполнять задачи, требующие обычно интеллектуальных способностей человека.Системы автоматического управления и навигации, основанные на ИИ, могут значительно повысить эффективность работы диспетчеров, а также обеспечить более точное управление самолетами. Это может привести к снижению затрат на топливо и уменьшению выбросов вредных веществ в атмосферу. Кроме того, ИИ может использоваться для оптимизации маршрутов и распределения воздушного пространства, что может сократить время полета и снизить уровень шума в аэропортах.ИИ также может использоваться для более точного прогнозирования погоды и аэродромных условий. Это позволит предупреждать о возможных метеорологических условиях, которые могут негативно повлиять на безопасность полета, и принимать соответствующие меры для предотвращения возможных проблем.Другой важной областью применения ИИ в авиации является повышение безопасности полетов. С помощью ИИ можно анализировать данные о полетах, выявлять потенциальные проблемы и предотвращать аварии. Например, алгоритмы машинного обучения могут использоваться для обнаружения опасных ситуаций на борту самолета, таких как пожар или отказ двигателя.Также ИИ может быть использован в обслуживании пассажиров. Системы распознавания речи и лиц, основанные на ИИ, позволяют автоматизировать регистрацию на рейс, посадку на самолет и другие процессы. Это может значительно сократить время ожидания и повысить уровень комфорта пассажиров.Несмотря на все преимущества использования ИИ в авиации, существуют и определенные риски, связанные с его применением.Главный и самый важный недостаток - исключение человеческого фактора. У искусственного интеллекта есть выдающиеся способности к вычислениям, но неповторимость человеческого разума остается, и воспроизвести ее ему не удастся, в особенности в ситуациях, когда появляются нестандартные обстоятельства. Опыт и интуиция летчика могут сыграть важную роль. В связи с этим возникает вопрос о возможности заменить пилота системой автоматического управления, основанной на искусственном интеллекте.Необходимо указать на наличие неточностей и ограничений - алгоритмы и методы, которые лежат в основе искусственного интеллекта системы автоматического управления, опираются на доступную информацию и статистические данные, однако могут возникать ситуации, когда этих данных недостаточно или они неправильно интерпретируются.Дорогостоящим и требующим затрат фактором является зависимость от технологического оборудования. Чтобы функционировать, система автоматического управления на базе искусственного интеллекта требует сложного и надежного технического оборудования, которое собирает сведения, обрабатывает данные и принимает решения. Под вопросом оказываются продуктивность и надежность системы автоматического управления, если это оборудование выходит из строя или работает некорректно.В заключении, можно сказать, что использование искусственного интеллекта в авиации является перспективным направлением. Оно может привести к значительному улучшению работы воздушного транспорта, повышению безопасности полетов и улучшению качества обслуживания пассажиров. Однако для успешной реализации этих возможностей необходимо продолжать исследования и разработку новых технологий, а также учитывать возможные риски и находить способы их минимизации.   


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №11 (68) том 4

  


Ссылка для цитирования:

Назарова Д.В., Соколов О.А. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ВОЗДУШНЫМ ДВИЖЕНИЕМ И ПОВЫШЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ // Вестник науки №11 (68) том 4. С. 729 - 732. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/11153 (дата обращения: 17.05.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/11153



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.