'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №11 (68) том 4
  4. Научная статья № 68

Просмотры  87 просмотров

Ишаков Н.А.

  


ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ КАК ОБЪЕКТ УПРАВЛЕНИЯ И ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ *

  


Аннотация:
в статье рассматриваются основные положения государственного регулирования физической культуры и спорта как объекта управления. Также в статье рассматриваются законодательные основы концепции развития физической культуры и спорта в Российской Федерации. Автором анализируется законодательство своевременной концепции развития физической культуры и спорта в Российской Федерации.   

Ключевые слова:
школьный спорт, внешкольный спорт, студенческий спорт, минспортовский спорт   


Одной из специфических особенностей управления физической культурой и спортом является то, что его осуществляют в тесном взаимодействии государственные и общественные органы управления различного уровня и характера, в своей взаимозависимости составляющие организационную структуру управления отраслью.Так федеральный закон от 04.12.2007 г. № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» к субъектам управления физической культурой и спортом государственного характера относит федеральный орган исполнительной власти в области физической культуры и спорта, а также органы исполнительной власти субъектов РФ в области физической культуры и спорта и определяет их компетенцию [3]. В соответствии с Указом Президента РФ от 9 марта 2004 г. №314 образовано Федеральное агентство по физической культуре, спорту и туризму, с передачей ему правоприменительных функций, функций по оказанию государственных услуг и по управлению имуществом упраздняемого Государственного комитета РФ по физической культуре и спорту.В Правительстве РФ в мае 2008 г. произошли изменения в блоке управления физической культурой и спортом. В частности, Федеральное агентство по физической культуре, спорту и туризму было преобразовано в Федеральное агентство по физической культуре и спорту. Данное Агентство является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг, по управлению государственным имуществом и правоприменительные функции в сфере физической культуры и спорта.В Положении о Федеральном агентстве по физической культуре и спорту РФ, утвержденном постановлением Правительства РФ, сформулированы следующие основные его задачи: межотраслевая координация и функциональное регулирование в области физической культуры и спорта, осуществление мер по сохранению и развитию научно-технического и образовательного потенциала в сфере физической культуры и спорта, развитие материально-технической базы физической культуры и спорта, а также разработка и реализация предложений по формированию инвестиционной политики в этой сфере, разработка предложений по развитию спортивной промышленности[1].Федеральное агентство по физической культуре и спорту находится в ведении Министерства спорта, туризма и молодежной политики РФ и возглавляет его руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством РФ по представлению Министра спорта, туризма и молодежной политики РФ.Кроме Федерального агентства по физической культуре и спорту РФ в управлении отраслью принимают участие и другие федеральные органы исполнительной власти: Министерство образования и науки (в части руководства обязательными занятиями физической культурой в образовательных организациях, управления деятельностью части спортивных школ и т.п.), Министерство обороны (в части руководства обязательной физической подготовкой военнослужащих) и т.д.В соответствии с ч.1 ст.8 Федерального закона от 04.12.2007 г. №329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» органы исполнительной власти субъектов РФ в области физической культуры и спорта, в частности, органы местного самоуправления взаимодействуют с физкультурно-спортивными объединениями по всем вопросам развития физической культуры и спорта, в том числе:- координируют в установленном законодательством порядке свою деятельность по проблемам физкультурно-спортивного и олимпийского движения, при необходимости совместно проводят спортивные соревнования, спартакиады, другие физкультурно-спортивные мероприятия, организуют пропаганду физической культуры и спорта, осуществляют профессиональную подготовку работников физкультурно-спортивных организаций и обеспечивают повышение их квалификации, обеспечивают эффективное использование спортивных сооружений и строительство новых спортивных сооружений- оказывают помощь физкультурно-спортивным объединениям, содействуют выполнению ими уставных задач, заслушивают информацию по основным вопросам развития физической культуры и спорта, принимают соответствующие решения и контролируют их исполнение. Совместная деятельность осуществляется на условиях договоров- осуществляют в установленном законодательством порядке сбор информации, представляемой физкультурно-спортивными объединениями в соответствии с формами, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области статистики, и дают по ним заключения и рекомендации [3].В соответствии с Федеральным законом №131-ФЗ от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района относится к вопросам местного значения муниципального поселения (ст.14) и муниципального района (ст.15). Данное положение также закреплено в ст.9 Федерального закона «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», в целях решения вопросов местного значения по обеспечению условий для развития на территориях муниципальных образований физической культуры и массового спорта, организации проведения официальных физкультурных мероприятий, физкультурно-оздоровительных мероприятий и спортивных мероприятий муниципальных образований.Органы местного самоуправления создают в структуре своих исполнительных органов специализированные подразделения, к полномочиям которых относятся:-определение основных задач и направлений развития физической культуры и спорта с учетом местных условий и возможностей, принятие и реализация местных программ развития физической культуры и спорта-популяризация физической культуры и спорта среди различных групп населения-организация проведения муниципальных официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, а также организация физкультурно-спортивной работы по месту жительства граждан-содействие обеспечению общественного порядка и общественной безопасности при проведении на территориях муниципальных образований официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий-утверждение порядка формирования спортивных сборных команд муниципальных районов и городских округов, их обеспечение-оказание содействия субъектам физической культуры и спорта, осуществляющим свою деятельность на территориях муниципальных образований-осуществление иных установленных в соответствии с законодательством РФ и уставами муниципальных образований полномочий [7].Согласно Закону №131-ФЗ в вопросах муниципальных районов отсутствуют полномочия по развитию физической культуры и спорта, что вызывает определенное беспокойство, т.к. ограничение функций муниципальных образований может разрушить систему физкультурного движения страны и приведет к ликвидации большого количества спортивных школ, закрытию спортивных секций, сокращению спортивной базы, снижению количества занимающихся. В связи с этим со стороны государства требуется поддержка местных органов власти по вовлечению детей и молодежи, всего населения в постоянные занятия физической культурой и спортом.Органы местного самоуправления с участием органов исполнительной власти субъектов РФ в области образования, органов исполнительной власти субъектов РФ в области физической культуры и спорта имеют право вводить дополнительные учебные и внеучебные физкультурно-спортивные занятия в дошкольных и других образовательных организациях.Помимо этого, органы местного самоуправления могут создавать спортивные школы как учреждения дополнительного образования детей и взрослых. Финансирование находящихся в ведении органов местного самоуправления спортивных школ и училищ олимпийского резерва, в том числе финансирование их участия во всероссийских и региональных соревнованиях, осуществляется за счет средств бюджетов соответствующих уровней и других не запрещенных законом источников [2].Органам местного самоуправления могут принадлежать физкультурно-оздоровительные, спортивные и спортивно-технические сооружения. Их содержание, в том числе ремонт, организация массовых спортивных мероприятий, оплата труда работников физкультурно-спортивных организаций, проводящих занятия с жителями микрорайонов или поселков, осуществляется в порядке, определенном правовыми актами органов местного самоуправления.Органы местного самоуправления могут регулировать цены за посещение спортивных соревнований, аренду спортивных сооружений, находящихся в их собственности, продажу абонементов гражданам на пользование такими сооружениями, разрешать проводить в муниципальных спортивных сооружениях занятия бесплатно или на льготных условиях для детей дошкольного возраста, детей малообеспеченных и многодетных семей, а также для обучающихся в образовательных организациях, пенсионеров, инвалидов и в случае необходимости предусматривать компенсацию соответствующим спортивным сооружениям за счет средств местных бюджетов или других не запрещенных законом источников.Таким образом, управление физической культурой и спортом представляет собой систему конкретных форм и методов сознательной деятельности, направленной на обеспечение эффективного функционирования и развития отрасли физической культуры и спорта в целях наиболее полного удовлетворения людей в физическом совершенствовании.На сегодняшний день, в сфере физической культуры существует еще много вопросов, требующих кардинального решения. Эффективность физической культуры мы видим, прежде всего, в вовлечении подрастающего поколения к систематическим занятиям в спортивных школах, совершенствованию стандартов преподавания физической культуры в образовательных организациях, внедрению новых инновационных технологий физического воспитания.   


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №11 (68) том 4

  


Ссылка для цитирования:

Ишаков Н.А. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ КАК ОБЪЕКТ УПРАВЛЕНИЯ И ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ // Вестник науки №11 (68) том 4. С. 453 - 460. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/11110 (дата обращения: 17.05.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/11110



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.