'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №11 (68) том 4
  4. Научная статья № 67

Просмотры  55 просмотров

Ишаков Н.А.

  


РАЗВИТИЕ ДЕТСКО-ЮНОШЕСКОГО СПОРТА В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ РАЙОННОГО ТИПА В РАМКАХ КОНЦЕПЦИИ 2030 ГОДА *

  


Аннотация:
в статье рассматриваются основные положения концепции развития детско-юношеского спорта в Российской Федерации. Также в статье рассматриваются законодательные основы концепции развития детско-юношеского спорта в Российской Федерации. Автором анализируется перечень обязательных требований для своевременной концепции развития детско-юношеского спорта в Российской Федерации.   

Ключевые слова:
школьный спорт, внешкольный спорт, студенческий спорт, минспортовский спорт   


Детско-юношеский спорт является одним из ключевых и незаменимых элементов всей сферы физической культуры и спорта в Российской Федерации, который обеспечивает не только вовлечение детей в систематические занятия спортом, но и обеспечивает их физическое развитие, формирование и укрепление их здоровья, воспитание и подготовку, патриотическое воспитание.28 декабря 2021 года распоряжением правительства Российской Федерации принимается концепция с целым рядом комплексов и рекомендаций по развитию детско-юношеского спорта до 2030 года. Так сама концепция развития детско-юношеского спорта в Российской Федерации до 2030 года представляет собой систему взглядов на развитие детско-юношеского спорта (включая подготовку спортивного резерва) в Российской Федерации, ориентированную на достижение национальных целей развития Российской Федерации на период до 2030 года [6]. Основным направлением данной концепции становится приобщение лиц, не достигших возраста 18 лет (далее - дети), к систематическим занятиям спортом, что обусловлено необходимым условием формирования нового поколения российских граждан, которым предстоит ответить на вызовы современности, обеспечить устойчивое развитие страны в ситуации усиливающейся глобальной конкуренции во всех сферах жизнедеятельности [6].При этом правительство рассматривает поддержку и развитие детско-юношеского спорта как приоритетное направление в социальной политике государства, имеющее важнейшее значение для будущего страны, способствующее увеличению продолжительности и повышению качества жизни российских граждан, раскрытию таланта каждого человека, включая лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.В основу данной концепции лежит Конвенции о правах ребенка, принятой Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 г., которую ратифицированной в 1990 году Российской Федерацией, с указанием, что каждый ребенок имеет право на здоровое физическое и психическое развитие, а также образование, направленное, в том числе на развитие личности, талантов и умственных и физических способностей ребенка в их самом полном объеме [6]. При этом все положения концепция развития детско-юношеского спорта в Российской Федерации до 2030 года соотносятся с законодательством Российской Федерации, в том числе с Федеральным законом от 30 апреля 2021 г. N 127-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" и Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 30 апреля 2021 г. N 127-ФЗ), обеспечивающим гармонизацию законодательства о физической культуре и спорте и законодательства об образовании, документами в области стратегического планирования и инновационного развития страны, здравоохранения, образования, воспитания, физической культуры и спорта, в том числе с соответствующими национальными проектами.Принимая во внимание положения Федерального закона от 30 апреля 2021 г. N 127-ФЗ в систему детско-юношеского спорта с 1 января 2023 года войдут более 75% детей, систематически занимающихся физической культурой и спортом. Вместе с тем одним из ключевых направлений указанной концепции 2023 года становится развитие детско-юношеского спорта в муниципальном образовании районного типа, таких как поселковые, сельские и другие муниципальные образования.Вместе с тем в муниципальных образованиях районного типа в системе детско-юношеского спорта сохраняются следующие проблемы, требующие решения:- несоответствие темпа обновления материально-технической базы детско-юношеского спорта, спортивно-образовательных программ подготовки детей, профессионального развития тренеров-преподавателей и иных специалистов, работающих в системе детско-юношеского спорта, темпам социально-экономического развития страны и потребностям общества- неравномерная территориальная, инфраструктурная, финансовая доступность занятий спортом для различных категорий детей (в особенности для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации)- недостаточное использование потенциала негосударственного сектора, государственно-частного партнерства для развития детско-юношеского спортанеобеспеченность должного уровня финансирования организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы в области физической культуры и спорта, а также организаций, осуществляющих спортивную подготовку [6].Для достижения целей развития детско-юношеского спорта в муниципальных образованиях районного типа необходимо решить следующие задачи:- создание единого физкультурно-спортивного образовательного пространства для раскрытия потенциала детей- повышение вариативности, качества и доступности занятий спортом для каждого, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, особенно в системе образования- обеспечение условий для доступа детей к современным знаниям и технологиям в сфере детско-юношеского спорта, а также к современной спортивной инфраструктуре- развитие инфраструктуры детско-юношеского спорта за счет государственной поддержки и обеспечения инвестиционной привлекательности- создание механизмов финансовой поддержки участия детей в физкультурных и спортивных мероприятиях, независимо от места проживания, состояния здоровья, социально-экономического положения семьи, ведомственной подчиненности организаций, осуществляющих деятельность в области детско-юношеского спорта [6].Совершенствованию организации развития детско-юношеского спорта в муниципальном образовании районного типа позволяют осуществлять высокоэффективное управление данной системой и обеспечить удовлетворение гарантированных минимально достаточных условий существования и жизнедеятельности. Что имеет особую актуальность для нового, находящегося в стадии разработки законодательства, предусматривающего: пересмотр нормативов количества спортивных учреждений на определенную численность населения изменения в порядке со финансирования социальных программ субъектов проведение конкурса на получение государственного заказа на оказание государственных услуг в регионах, а также изменение статуса государственных учреждений на статус автономных, бюджетных или казенных.Считаю, что концепция развития детско-юношеского спорта в Российской Федерации до 2030 года значительно улучшит в муниципальном образовании районного типа структуру управления данной сферой, даст возможности появлению инвестиционных вливаний денежных средств, а также улучшить состояние объектов инструкторы для занятий спортом.   


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №11 (68) том 4

  


Ссылка для цитирования:

Ишаков Н.А. РАЗВИТИЕ ДЕТСКО-ЮНОШЕСКОГО СПОРТА В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ РАЙОННОГО ТИПА В РАМКАХ КОНЦЕПЦИИ 2030 ГОДА // Вестник науки №11 (68) том 4. С. 447 - 452. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/11109 (дата обращения: 17.05.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/11109



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.