'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №11 (68) том 4
  4. Научная статья № 66

Просмотры  36 просмотров

Игнатьева И.С., Пылаева ?.С.

  


ИННОВАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВИЗАЦИИ ЭКОНОМИКИ *

  


Аннотация:
цифровая трансформация оказывает значительное воздействие на многие аспекты современных организаций. Одним из ключевых аспектов, который претерпел радикальные изменения, является обучение персонала. С развитием информационных технологий и изменением требований рынка труда, методы обучения персонала становятся все более инновационными и адаптивными. В данной статье мы исследуем современные методы и инструменты, такие как онлайн-курсы, виртуальная реальность и искусственный интеллект, а также их применение для повышения эффективности обучения и адаптации персонала к переменам в экономической среде.   

Ключевые слова:
инновации в обучении, цифровизация экономики, обучение персонала, онлайн-курсы, виртуальная реальность, искусственный интеллект, трансформация рынка труда, современные образовательные технологии, эффективность обучения   


С появлением цифровых технологий наш мир реально переживает кардинальные изменения. Эти трансформации существенно влияют на все сферы жизни, особенно на экономику. Мы находимся в эпохе цифрового прогресса, где информационные технологии и автоматизация играют роль двигателей развития. Этот процесс приводит к изменениям в роли человека в трудовой среде. В связи с этим компании сталкиваются с необходимостью пересмотра своих методов и стратегий, включая обучение и развитие своих сотрудников.В экономике цифровой эры большую роль играет способность эффективно получать и обрабатывать информацию. Организации, которые ранее достигали успеха на традиционных рынках, вынуждены адаптироваться к новым условиям. Цифровая трансформация не только изменила взаимодействие с клиентами и управление бизнесом, но также требует переосмысления методов обучения и развития персонала.С развитием интернет-технологий онлайн-курсы стали неотъемлемой частью современного образования и играют ключевую роль в процессе обучения сотрудников. Именно они внедряют инновации в учебный процесс, предоставляя возможность обучаться в удобное время. Это особенно важно в современном мире, где у сотрудников разные обязанности и график работы. Обучение может быть легко интегрировано в рабочий день, не создавая значительных помех в рабочем процессе.Сотрудники могут проходить обучение в любом удобном для них месте с доступом к интернету, будь то офис, дом или свободное время после работы. Это обеспечивает гибкость и адаптивность обучения к потребностям каждого сотрудника. Онлайн-платформы предлагают разнообразные курсы и уровни сложности, позволяя каждому выбирать программу, соответствующую их уровню подготовки и конкретным требованиям.Онлайн-курсы обычно предоставляют возможность получения обратной связи и оценки знаний. Сотрудники могут оценивать свой прогресс и выявлять области, в которых им нужно улучшить свои навыки. Онлайн-образование также внедряет современные методы обучения, такие как видеоуроки, интерактивные задания и дискуссионные форумы, что делает процесс обучения более увлекательным и привлекательным.Стоит отметить, что онлайн-обучение часто бывает более доступным с финансовой точки зрения по сравнению с традиционным обучением, особенно если учесть затраты на проезд, проживание и учебные материалы.Платформы онлайн-обучения также обеспечивают более эффективное управление обучением сотрудников. Администраторы могут отслеживать прогресс каждого сотрудника, оценивать эффективность курсов и вносить коррективы в план обучения при необходимости.Многие онлайн-курсы предлагают сертификаты и даже дипломы, что является ценным активом для дальнейшего карьерного роста. Некоторые из них также имеют признание образовательных учреждений, что придает им дополнительный статус.Онлайн-курсы снимают географические и языковые барьеры, открывая доступ к обучению на различных языках и от различных поставщиков, что способствует расширению кругозора сотрудников и повышению их международной компетентности.Интегрированные системы, управляющие онлайн-обучением, обеспечивают автоматизацию и контроль, что способствует стабильности образовательного процесса. Востребованность таких систем, как системы дистанционного обучения (SDO), растет, что подтверждают примеры их успешного внедрения в компаниях, таких как МТС, Российские железные дороги, Газпром и Райффайзен Банк Аваль.В общем, онлайн-курсы предоставляют компаниям и их сотрудникам разнообразные инструменты и ресурсы для обучения и развития. Их инновационность обеспечивает адаптивность и гибкость, что является ключевым фактором успеха в эпоху цифровой трансформации экономики.Помимо этого, виртуальная реальность (VR) представляет собой мощный инструмент обучения, который позволяет сотрудникам погружаться в сценарии моделирования и создавать практические условия для обучения, делая этот процесс более интересным и эффективным.Виртуальная реальность открывает возможность создания среды, максимально приближенной к реальным условиям работы. Это особенно ценно для практических занятий, таких как обучение медицинского персонала, водителей или инженеров. Сотрудники могут осваивать новые навыки и процедуры в наглядной и безопасной обстановке, избегая рисков.Иммерсивное обучение в виртуальной реальности обычно более увлекательно и мотивирует сотрудников. Они становятся частью сценария, что помогает им лучше воспринимать информацию и глубже понимать учебные материалы.Такое обучение в виртуальной реальности обычно лучше запоминается, потому что сотрудники могут буквально "погружаться" в содержание тренинга. Это содействует более глубокому усвоению информации и ее более успешному применению на практике. Виртуальная реальность также избавляет от рисков, связанных с опасными задачами или экспериментами, позволяя медицинским работникам, например, проводить виртуальные операции в обучающих целях без угрозы для пациентов.Виртуальная реальность предоставляет возможности для индивидуального и группового обучения, что позволяет организациям эффективно адаптировать обучение к различным потребностям сотрудников.В наше время обучение и повышение квалификации становятся ключевыми факторами успеха организаций. Виртуальная реальность представляет собой инновационный метод, способный улучшить процесс обучения и помочь подготовить персонал к требованиям современной цифровой экономики.Искусственный интеллект (ИИ) стал неотъемлемым инструментом в сфере образования и переподготовки кадров. Этот метод обучения направлен на персонализацию процесса обучения, учитывая уникальные потребности и уровень знаний каждого сотрудника.Используя алгоритмы машинного обучения, искусственный интеллект анализирует данные каждого сотрудника, такие как оценки, результаты тестов и уровень знаний, а также предпочтения в методах обучения. Этот анализ позволяет определить текущий уровень знаний и области, в которых сотрудники нуждаются в обучении. На основе результатов анализа, искусственный интеллект разрабатывает персональный план обучения для каждого сотрудника, включая конкретные курсы, задания и методы обучения.Персональный план обучения, разработанный искусственным интеллектом, может быть корректирован в режиме реального времени в зависимости от прогресса каждого сотрудника. Такой подход позволяет эффективно адаптировать обучение, чтобы достичь максимальной эффективности.ЗаключениеЦифровизация экономики привнесла революцию в область обучения персонала. С использованием современных методов, таких как онлайн-курсы, виртуальная реальность и искусственный интеллект, а также передовые образовательные технологии, организации могут эффективно подготовить своих сотрудников к вызовам современного мира. Это преобразует процесс обучения, делая его более гибким, доступным и адаптивным, что становится ключевым фактором успеха в эпоху цифровой трансформации.   


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №11 (68) том 4

  


Ссылка для цитирования:

Игнатьева И.С., Пылаева ?.С. ИННОВАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВИЗАЦИИ ЭКОНОМИКИ // Вестник науки №11 (68) том 4. С. 441 - 446. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/11108 (дата обращения: 17.05.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/11108



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.