'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №11 (68) том 4
  4. Научная статья № 62

Просмотры  48 просмотров

Соколова А.С., Суздальцев Е.Л.

  


ПРЕДПРОЕКТНЫЙ АНАЛИЗ В УЧЕБНОМ ДИЗАЙН-ПРОЕКТИРОВАНИИ *

  


Аннотация:
в статье рассмотрены цель и задачи предпроектного анализа. Продемонстрирован процесс предпроектного анализа в условиях учебного дизайн-проектирования на примере реконструкции фасадов главного дома усадьбы «Надеждино».   

Ключевые слова:
дизайн-проектирование, предпроектный анализ, проект   


Главной целью предпроектного анализа является поиск, проработка и анализ материала об объекте проектирования.К задачам предпроектного анализа относятся: исследование исходной ситуации [4], т.е. анализ состояния объекта, уровня его разрушения, изучение исторических материалов (схем, фотографий, картин и др.), изучение аналогов, установление проблемы и цели дизайн-проектирования.Среди основных методов обучения можно выделить: наглядные, проблемно-поисковые (возможна работа над мини-эссе, организация мозгового штурма, написание реферата), словесные.Среди основных средств обучения можно выделить: иллюстративные материалы, использование условных средств (книги, чертежи), диафильмы, натуральные объекты.Формы обучения: информационная лекция, поездка на объект проектирования, самостоятельная работа, обсуждение.По итогу проведения предпроектного анализа студенты должны приобрести: навык поиска и систематизации информации, способность обозначать проблему и формулировать цель дизайн-проектирования.В данной статье рассмотрим процесс предпроектного анализа в условиях учебного дизайн-проектирования на примере реконструкции фасадов главного дома усадьбы «Надеждино».Вначале работы студенты исследовали историю усадьбы, ее местоположение (она находится в Пензенской области), состояние на данный момент (усадьба практически полностью разрушена). После этого были найдены и проанализированы исторические материалы, среди которых были: план главного дома, созданный в 1808 году. Основным его преимуществом является наличие масштабной линии, что способствует точному пониманию размеров. К недостаткам можно отнести недостаточную детализацию и частичное выцветание бумаги, из-за чего часть элементов невозможно четко рассмотреть, план третьего этажа, датированный 1920-ми годами, четко отображающий места размещения колонн, окон, лестниц и дверей, чертежи барского дома, относящиеся к 1921 году и детально передающие облик двух фасадов. К сожалению, на них не проставлен масштаб, что делает определение размеров весьма затруднительным, фотография 1917 года, отображающая один из фасадов здания, картины, сделанные В.П. Причетниковым в период с 1767 по 1809 год: «Вид дворца князя Куракина в Надеждино», «Вид Надеждино князя Куракина с западной стороны», демонстрирующие вид на здание с разных сторон.Из-за недостаточного количества информации (облик двух фасадов найти не удалось) и для более полного понимания облика здания был также рассмотрен ряд других сооружений на территории усадьбы «Надеждино», вид которых был определен по: картинам В.П. Причетникова «Храм Лады», «Храм Верности» и «Храм Дружбы», наброску неизвестного художника «Храма Истины», картине Я.Я. Филимонова, отображающей вид на село Надеждино, чертежам Храма Истины, сделанным С. Ямпольским.Все сооружения, расположенные на территории усадьбы Надеждино, имеют один стиль – стиль классицизм, - поэтому есть возможность использовать их при работе над недостающими элементами главного дома.Далее студентами были рассмотрены аналоги, а именно: Александровский дворец Д. Кваренги и Таврический дворец, которые считаются наиболее яркими примерами русского классицизма.По окончанию сбора и анализа всех материалов, студентам было предложено порассуждать о проекте и попытаться систематизировать информацию при помощи работы над эссе, в котором необходимо отобразить знания о проектируемом объекте и особенности социального контекста проектирования. На этом этапе у студентов происходит становление мировоззренческой позиции.Помимо эссе студенты должны подготовить реферат, в котором на основе изученных аналогов необходимо «провести анализ современных тенденций в решении подобных задач» [1]. Данное задание поможет студентам определиться с методом построения дальнейшей работы.Также в результате предпроектного анализа была поставлена проблема: дизайн-проектирование фасадов исторической русской усадьбы. И обозначена цель: реконструкция фасадов главного дома усадьбы Надеждино на основе исторических материалов.В итоге, можно сказать, что предпроектный анализ – важный этап дизайн-проектирования, начало работы над созданием мысленного художественного образа проектируемых фасадов. Именно на этом этапе формируется понимание проекта и появляется представление о дальнейшей работе.   


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №11 (68) том 4

  


Ссылка для цитирования:

Соколова А.С., Суздальцев Е.Л. ПРЕДПРОЕКТНЫЙ АНАЛИЗ В УЧЕБНОМ ДИЗАЙН-ПРОЕКТИРОВАНИИ // Вестник науки №11 (68) том 4. С. 420 - 423. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/11104 (дата обращения: 17.05.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/11104



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.