'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №11 (68) том 4
  4. Научная статья № 59

Просмотры  27 просмотров

Матзянова Р.Г.

  


ОСОБЕННОСТИ ПРЕПОДАВАНИЯ ТАТАРСКОГО ЯЗЫКА РУССКОЯЗЫЧНЫМ ДЕТЯМ *

  


Аннотация:
в работе показаны методы работы с русскоязычными детьми, перечислены возникшие трудности, указаны пути их решения.   

Ключевые слова:
родной язык, татарский язык, русскоязычные дети, методы, трудности, проблема   


Происходящие изменения в стране привели к пробуждению национального самосознания народа. Оно прежде всего выразилось в требованиях создания национальных школ, способствующих восстановлению национальных традиций, возрождению и сохранению родного (татарского) языка и культуры.обучение родному (татарскому) языку в русскоязычных детей имеет свои особенности. Цели и задачи проставленные в работе - это формирование первичных умений и навыков устной речи, чтения и письма с опорой на коммуникативный подход к изучению родного языка включать учащихся в диалог культур разных национальностей, ознакомить их своеобразием: дать понять, что именно через родное слово, родной язык человек познает мир, все окружающее. Родной язык является связывающим звеном, который способен сохранить самобытность народа, культуру, обычаи.Каким же должен быть современный урок татарского языка и литературы? Этот вопрос является актуальным для всех учителей татарского языка, которых волнует проблема модернизации образования, которым небезразлично, что будущее поколение затрудняется высказывать собственное мнение, что у многих ребят бедный словарный запас, они мало общаются на родном языке, некоторые вообще не читают книги.Как же привить учащимся интерес к родному языку? Решить эту проблему можно, если широко применять нетрадиционные формы обучения, искать новые эффективные методы и приемы, которые активизировали бы детей к самостоятельному приобретению знаний. Следует заботиться о том, чтобы на уроках каждый ученик работал активно и увлеченно.Процесс преподавания татарского языка и литературы в школе носит не только образовательный характер, но и направлен на воспитание успешной личности, я пытаюсь формировать и развивать творчески мыслящую личность ребенка, способную принимать нестандартные решения. Основным результатом своей деятельности я считаю, получение детьми прочных знаний, умений и навыков по предмету, умение их применять на практике. Обучение будет успешным, если знания и умения усваиваются обучающимися в строгой последовательности, постепенно, в порядке вырастающей трудности и сложности тем, чтобы обучающийся поднимался по ступеням. Каждый наш урок должен основываться на предыдущих. На уроке я использую активные виды деятельности: слушание детьми образцовой речи с многократным повторением, озвучивание небольших текстов в сопровождении музыкальных произведений. Их воспроизведение, занимательные упражнения и т.д. Заучивание наизусть, пение, элементы народных игр, упражнения по изучению диагностической речи, закрепление содержания услышанного текста.Для обогащения словарного запаса у обучающихся использую на уроке картинки, рисунки, таблицы, ребусы, кроссворды.На уроках я пользуюсь поисковым, исследовательским, проблемным методом, а также принимаю следующие приемы, как наблюдение, сравнение, сопоставление.Серьезную грамматическую работу организую в форме игры. «Путешествие по станциям грамматики». Заранее обучающимся сообщается через какие станции (темы грамматики) будут следовать «поезда». Для каждой станции заготавливаются карточки – «билеты». Ученик заполняет свой «путевой лист» (ответы). Если он не ответил, для него «путь закрыт», он, «не отправляется в дальнейший путь» до тех пор, пока не выполнит задание (пока не заполнит «путевой лист»).Игра посильна даже слабым обучающимся. Находчивость и сообразительность здесь оказываются ключевыми моментами в получении знаний. В процессе игры вырабатывается умение сосредоточиваться, мыслить самостоятельно, развивать внимание и стремление к знаниям.Игровые моменты способствуют активизации учебной деятельности. Обучающиеся активно работают, развиваются. Они высказывают свои мнения смело, используют в речи фразы «По - моему», «Я считаю», «Я думаю», «По моему мнению» и т.д.Использование данных технологий формирует и развивает учебно-познавательные компетенции, усиливает мотивации к изучению предмета. У обучающихся повышается уровень обученности, развиваются коммуникативные способности. Высокий уровень обученности позволяет многим обучающимся успешно участвовать в олимпиадах, конкурсах по татарскому языку и литературе.   


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №11 (68) том 4

  


Ссылка для цитирования:

Матзянова Р.Г. ОСОБЕННОСТИ ПРЕПОДАВАНИЯ ТАТАРСКОГО ЯЗЫКА РУССКОЯЗЫЧНЫМ ДЕТЯМ // Вестник науки №11 (68) том 4. С. 406 - 409. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/11101 (дата обращения: 17.05.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/11101



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.