'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №11 (68) том 4
  4. Научная статья № 55

Просмотры  14 просмотров

Кузнецова Н.А.

  


УЧЕТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ КОМПЛЕКТА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ) *

  


Аннотация:
в статье рассматриваются различные виды оценочных средств, применяемых на занятиях иностранного языка с учетом профессиональной направленности обучающихся. Представлен широкий ряд наглядных примеров. Акцентируется внимание на важности использования оценочных средств с профессиональным компонентом с целью повышения мотивации обучающихся.   

Ключевые слова:
оценочные средства, профессиональная направленность, общеобразовательные дисциплины, иностранный язык, преподавание   


Оценочные средства играют важную роль в преподавании любой дисциплины. Они позволяют преподавателям оценить уровень знаний обучающихся и определить эффективность образовательного процесса. Что касается самих обучающихся, то с помощью оценочных средств они не только видят свои успехи и неудачи в числовом эквиваленте, но также способны проводить анализ своих результатов и формировать дальнейшие пути их улучшения.Под оценочными средствами подразумевают контрольные задания, направленные на определение качества освоения обучающимися учебного материала, учебной дисциплины, профессионального модуля, направленные на измерение степени сформированности компетенций [1, c. 31]. Перед преподавателями общеобразовательных дисциплин средне-специальных учебных заведений стоит задача в формировании не только общих компетенций, но и постепенное внедрение профессионального компонента в основные темы образовательной программы с целью повышения мотивации обучения. В связи с этим, профессиональная направленность должна прослеживаться не только в ходе занятий, но также и в оценочных средствах, позволяющих проследить уровень усвоения знаний и навыков, применимых к той или иной профессии или специальности.В рамках дисциплины «Иностранный язык (английский)» могут использоваться как устные, так и письменные оценочные средства с компонентом профессиональной направленности. Среди устных оценочных средств можно выделить следующие:1. устный фронтальный опрос, направленный на усвоение профессионально ориентированной лексики2. устное сообщение, реферат или презентация на английском языке на темы, связанные с будущей профессией обучающихся. Например: «Мой рабочий день», «Мое рабочее место», «Выдающиеся представители моей профессии», «Научные открытия в профессиональной сфере».3. ролевые игры, моделирующие реальные ситуации из будущей профессиональной среды обучающихся. Например, «Разработка и презентация профессионального продукта».4. обсуждение просмотренного или прослушанного материала на профессиональную тематику, к примеру: «Современные тенденции и технологии в профессии», «Международные выставки в профессиональной сфере».Письменные оценочные средства, помимо общеприменимых контрольных, самостоятельных работ, тестов и упражнений, могут включать в себя такие виды деятельности как:1. письма личного характера, затрагивающие аспекты будущей профессии: обмен впечатлениями с иноязычными адресатами о прохождении профессиональных курсов, участии в профессиональных конкурсах, мероприятиях.2. рецензии на прочитанные тексты публицистического стиля профессиональной тематики.3. составление таблиц на основе прочитанных текстов профессиональной направленности с целью систематизации полученных знаний.4. эссе-рассуждения на профессиональные темы с приведением аргументов: «Влияние искусственного интеллекта на профессию», «Роль английского языка в моей профессии».5. задания с применением ИКТ, содержащие профессионально ориентированную лексику. Для разработки таких заданий могут использоваться такие платформы, как LearningApps, Wordwall, Взнания, OnlineTestPad и другие. 6. различные виды творческих заданий на английском языке: составление списка закупок для предприятия, описание маршрута до предприятия, написание памятки «Техника безопасности/правила работы в профессиональной среде», написание должностной инструкции, составление резюме.7. задания для самооценки: завершение фраз или предложений, анкетирование, синквейн [2, c. 6].Стоит помнить о том, что любые оценочные средства должны в обязательном порядке сопровождаться критериями оценивания и шкалой перевода баллов в оценку. Благодаря этому обучающиеся яснее понимают поставленные перед ними задачи, имеют четкое представление об итоговых результатах и аргументации поставленной оценки.   


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №11 (68) том 4

  


Ссылка для цитирования:

Кузнецова Н.А. УЧЕТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ КОМПЛЕКТА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ) // Вестник науки №11 (68) том 4. С. 384 - 387. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/11097 (дата обращения: 17.05.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/11097



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.