'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №11 (68) том 4
  4. Научная статья № 52

Просмотры  18 просмотров

Королева Л.А., Кавтарадзе Л.О.

  


РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ПО БИСЕРОПЛЕТЕНИЮ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ «МАСТЕРСКАЯ СУВЕНИРОВ» *

  


Аннотация:
в данной статье рассматривается средства, методы и приемы развития творческих способностей детей младшего школьного возраста. В результате проведения такой значимой работы происходит развитие творческого потенциала обучающихся. Работа в данной технике способствует реализации творческого подхода в обучении детей по бисероплетению,   

Ключевые слова:
бисероплетение, стимулирование, педагогические технологии, технологические карты   


В настоящее время я работаю педагогом дополнительного образования на базе МБОУ СОШ № 8 г. Белгорода и веду занятия в объединении «Мастерская сувениров». Программа включает в себя различные виды декоративно - прикладного искусства: лепку из соленого теста, бумагопластику, работу с природным материалом. Одним из самых любимых детьми видов творчества является бисероплетение.Техника бисероплетения требует тонкого понимания красоты окружающего мира, эстетического вкуса, фантазии и воображения.Бисероплетение - очень сложное и кропотливое занятие, оно требует от учащегося большого внимания, аккуратности в работе. Если ребенок работает самостоятельно, сосредоточенно, не отвлекаясь, то он добивается положительных результатов. Работа с бисером - неиссякаемый источник новых идей и вдохновения, что благоприятствует развитию творческой личности. Занятие бисероплетением — это не простое занятие и сопряжено с великим преодолением трудностей - бисер легко рассыпается, руки дрожат при надевании его на проволоку, проволока не пролезает в отверстие… Но, когда получается новое изделие - дети испытывают наслаждение и удовлетворение от работы. В их руках появляются фигурки из бисера - грибки, бантики, стрекозы, бабочки, рыбки и т.д.Работа с бисером помогает творчески мыслить: можно самим изменить схему, добавляя бисеринки или наоборот, убавить их, можно изогнуть проволоку, придать изделию форму. При этом закрепляются навыки счета, цветового сочетания. Занятия в объединении «Мастерская сувениров» требуют от учащихся определенных способностей и возможностей. Выполненные своими руками изделия выражают индивидуальность, фантазию и вкус ребенка.Занятия разнообразны по формам и методам, проходят в атмосфере доброты, доверия, взаимопонимания и предполагают широкий простор для творчества ребенка. Наблюдая за результатами обучения и творческим ростом, я постоянно корректирую деятельность ребенка, помогаю ему вовремя исправлять допущенные ошибки. Результатом такого сотворчества становятся выставки Городского и Областного уровня.Программа построена с учетом возрастных, физических, психических и умственных особенностей каждого ребенка.Все дети нуждаются в стимулировании, поэтому любая активность, самостоятельность, малейшие успехи творчества поощряются. Вся учебная работа направлена на поддержание у детей оптимизма и уверенности в своих силах. Важно чтобы ребенок доделывал свою работу до конца, качество изделия было высоким, чтобы ребенок преодолевал трудности, это помогает воспитывать у него силу воли, дисциплинированность, трудолюбие, терпение, ответственность за порученное дело.Эффективно решить учебно-воспитательные задачи возможно только в тесном сотрудничестве с родителями, поэтому в начале учебного года с ними подробно обсуждается учебная программа и ее реализация.При организации учебного процесса учитываются условия жизни, увлечения ребенка. В начале года я знакомлюсь с детьми, провожу вводное тестирование, выявляя интересы детей. Применяя новые технологии – проблемное обучение, взаимообучение, деловую игру, дискуссию я даю возможность ребенку осознать свою творческую ценность, продвигая его к новым творческим достижениям.Необходимо использовать на занятиях технологические карты изготовления изделий, так как это облегчает обучение, приучает ребенка к самостоятельной работе, стимулирует его познавательную активность.Занятия бисероплетением создают благоприятные условия для развития познавательной активности и творческой самореализации детей. Главными задачами при организации занятия является обсуждение проблемы изделия, демонстрация работ, разработка схем для плетения из бисера, помощь детям в технике плетения, обсуждение приемов работы с бисером. Для работы выбираются следующие варианты: детям предлагается видоизменить предложенный образец изделия, используя данные или добавляя новые детали.Таким образом, благодаря разнообразию форм проведения кружковых занятий у детей имеется множество возможностей для развития творческого потенциала. Они позволяет учитывать возрастные особенности учащихся, их интересы, расширяют их кругозор, выступают как эффективные средства создания мотива к созданию чего-то нового, способствуют реализации творческого подхода в обучении технологии.   


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №11 (68) том 4

  


Ссылка для цитирования:

Королева Л.А., Кавтарадзе Л.О. РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ПО БИСЕРОПЛЕТЕНИЮ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ «МАСТЕРСКАЯ СУВЕНИРОВ» // Вестник науки №11 (68) том 4. С. 360 - 363. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/11094 (дата обращения: 17.05.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/11094



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.