'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №11 (68) том 4
  4. Научная статья № 50

Просмотры  42 просмотров

Клус Л.Г.

  


РЕАЛИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММС ПРИМЕНЕНИЕМ ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ ИДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ *

  


Аннотация:
в статье рассматривается актуальная на сегодняшний день тема дистанционного обучения. Представлены возможности, реализуемые посредством дистанционного обучения.   

Ключевые слова:
дистанционное обучение, интернет, информатизация   


В настоящее время в образовании наблюдается тенденция к смене усвоения обучающимися определённого объёма знаний, умений и навыков, развитие личности каждого из них, успешную социализацию и адаптацию выпускников на современном рынке труда, что вызвано глобальными изменениями в сфере мировой политики и экономики в условиях перехода к информационному обществу. Информатизация сопровождает все формы обучения. Одним из новых образовательных стандартов является частичный переход на дистанционное образование. Это обусловлено многими факторами: растет количество молодых людей, желающих изучать ту или иную дисциплину углубленно, использование дистанционной формы обучения для детей-инвалидов, безопасность обучающихся нашего региона. В этой ситуации дистанционное обучение под руководством опытного преподавателя будет эффективным решением проблем. Анализ возможностей осуществления дистанционного обучения через Интернет позволяет использовать равные возможности получения образования независимо от места проживания или состояния здоровья, а также стимулировать самостоятельность в обучении.Когда в нашем учебном заведении мы столкнулись с переводом на дистанционное обучение, оно было еще в новинку в Белгородской области. В короткие сроки нам пришлось перестраиваться самим и подготавливать к этому обучающихся. Преподаватели нашего учебного заведения проходили курсы повышения квалификации, изучали электронные средства и методы обучения. Т.к. главной задачей для себя мы определили сформировать новую модель реализации содержания профильного учебного материала на базе ОГАПОУ «Белгородский техникум общественного питания».Под электронным обучением, понимается организация образовательной деятельности с применением, содержащейся в базах данных информации и обеспечивающих ее обработку через информационные технологии, технические средства, а также информационно-телекоммуникационные сети, обеспечивающие передачу обучающимся информации и взаимодействие с преподавателем на расстоянии. Дистанционное обучение ? это специально организованный процесс, который основан на образовательном взаимодействии удаленных друг от друга педагогов и обучающихся, реализующийся с помощью ресурсов сети Интернет. При дистанционной форме обучения используются все необходимые учебному процессу компоненты системы обучения: смысл, цели, содержание, организационные формы, средства обучения, а также система контроля и оценки результатов основного объема изучаемого материала. Целью дистанционного обучения является предоставление обучающимся непосредственно по месту жительства или временного их пребывания возможности освоения основных профессиональных образовательных программ с использованием персональных компьютеров, видео - и аудио - техники.Дистанционное обучение и технологии, применяемые в процессе его реализации, мы определяем обеспечением доступности и непрерывности образования. Основным необходимым условием для реализации дистанционного обучения является наличие преподавателя, способного разрабатывать соответствующие программы и реализовывать их на практике. Реализация дистанционной формы обучения, связана с изменением роли преподавателя в учебном процессе и появлением новых специалистов по медийному сопровождению.Эффективность проведения дистанционного обучения зависит, конечно, от качества используемых материалов и мастерства педагогов, участвующих в этом процессе. Поэтому, педагогическая организация процесса преподавания своего предмета, является приоритетной при подаче материала и открывает новые возможности. Именно грамотное использование ИКТ на любом этапе урока повышает его продуктивность. Большинство информации обучающимися воспринимается визуально, поэтому при объяснении теоретического материала мы всегда стараемся использовать презентации или видеофрагменты. Видеофрагменты обязательно подбираются хорошего качества и ограниченные по времени. Презентации, подготовленные самостоятельно к теме, дают возможность донести информацию в наглядной, легко воспринимаемой форме. Очень хорошо при изучении теоретического и практического материала помогает интерактивный плакат. С помощью его достигается два очень важных результата: за счёт использования интерактивных элементов создать условия для систематизации и обобщения наглядной информации, а за счёт использования различных мультимедиа добиться максимальной наглядности информации. Интерактивный плакат помогает реализовать индивидуальный темп обучения, быстрее реагировать на изменившуюся ситуацию на уроке и эффективно использовать системный подход в обучении.Для отработки темы урока и оценивания результатов применяем контролирующие программы-тренажёры или тесты. Данный материал, можно подготовить, используя возможности компьютерных программ, которые легко можно установить на компьютер – Microsoft Office Excel, Microsoft Office Power Point, так же программы для создания компьютерных тестов – Конструктор тестов, Online Test Pad, Test Maker.Очень удобно на уроке использовать электронные таблицы для заполнения онлайн. Microsoft Office Excel позволяет создать несколько вариантов заданий, автоматически проверять практические работы, используя встроенные функции программы.Можно выделить так же ряд характеристик для более тщательного и детального планирование деятельности самого обучающегося. Очень важна его организация, четкая постановка задач и целей обучения от преподавателя, доступность учебных материалов в соответствии с изучаемой дисциплиной или модулем, если он претендует на хорошие результаты: Исследуя информацию на сегодняшний день в отношении дистанционного обучения, мы понимаем, что существует широкий спектр мнений – от полного отрицания дистанционного образования, до признания его особой формой образования. Важным при дистанционной форме обучения является подготовка преподавателей - специалистов такого вида обучения. В настоящее время ни один педагогический коллектив не имеет в своих программах подготовки специалистов подобного рода. Вместе с тем, от профессионализма всех педагогов во многом зависит успех самого процесса дистанционного обучения. Следовательно, программа дистанционного обучения должна обязательно включать в себя необходимость подготовки специалистов именно этого профиля, т. к. важную роль играет создание электронных курсов, лекций, разработка дидактических основ преподавания теоретической и практической программы.В заключении хочется отметить, что современные педагоги должны уметь грамотно использовать имеющиеся знания, распределять время на уроке, чтобы и в дистанционном формате, обеспечить одно из главных правил – доступное и качественное образование.   


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №11 (68) том 4

  


Ссылка для цитирования:

Клус Л.Г. РЕАЛИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММС ПРИМЕНЕНИЕМ ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ ИДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ // Вестник науки №11 (68) том 4. С. 350 - 354. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/11092 (дата обращения: 17.05.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/11092



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.