'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №11 (68) том 4
  4. Научная статья № 49

Просмотры  19 просмотров

Искандыров А.А., Сагадиев Д.А., Талипов Д.К.

  


ВЛИЯНИЕ ОЦЕНОЧНОЙ СИСТЕМЫ БОЛОНСКОГО ПРОЦЕССА НА СТУДЕНТОВ ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ *

  


Аннотация:
в этом исследовании рассматривается влияние оценочной системы, которая входит в состав Болонского процесса, на студентов высших учебных заведений. Реформа высшего образования в Европе и ряде других стран в том числе и Казахстана, известная как «Болонский процесс», направлена на стандартизацию академического процесса и облегчение академического обмена между университетами разных стран. Реформа включает в себя внедрение единой системы оценок, основанной на кредитах ЕCTS.   

Ключевые слова:
болонский процесс, оценочная система, высшее образование, учебный процесс, студенты   


Плюсы оценочной системыВо-первых, стандарты оценки, установленные в результате Болонского процесса, облегчают сравнение результатов обучения студентов в разных странах и университетах [3]. Это увеличивает прозрачность и понимание качества образования.Во-вторых, оценочная система Болонского процесса способствует академической мобильности студентов между университетами и странами. Единые стандарты оценки облегчают признание результатов обучения, что делает переход от одного учебного заведения к другому более простым.В-третьих, введение кредитной системы в Болонском процессе делает образование более гибким [4]. Студенты могут выбирать предметы и темп обучения в соответствии с собственными потребностями и возможностями.Минусы оценочной системыСистема ECTS требует от студентов определенного количества часов на курс, что может привести к увеличению учебной нагрузки и стрессу [3], особенно если студентам нужно совмещать учёбу с работой или другими обязанностями.Студенты и преподаватели, привыкшие к традиционным системам образования, могут испытывать трудности с адаптацией к новой системе [3].Более жёсткая и конкурентная система оценок может увеличивать стресс и давление на студентов [3], особенно в контексте стремления к получению высших оценок для продолжения обучения или трудоустройства. Влияние на студентовОценочная система болонского процесса оказывает неоднозначное влияние на мотивацию и уровень стресса студентов. С одной стороны, она может способствовать повышению мотивации, поскольку студенты понимают, что их успехи измеряются количественно и могут быть сопоставлены с успехами студентов других стран. Это может мотивировать их к более усердной учёбе и достижению высоких результатов.С другой стороны, оценочная система болонского процесса может приводить к повышению уровня стресса студентов. Это связано с тем, что студенты испытывают давление со стороны преподавателей и родителей, которые хотят, чтобы они набрали как можно больше кредитов и получили диплом с хорошими оценками. Это может привести к переутомлению, тревожности и другим проблемам со здоровьем.Также переход к системе Болонского процесса требует от студентов большей самостоятельности в учебном процессе. Это может вызывать чувство ответственности и неопределенности, но также способствовать развитию навыков саморегуляции и управления временем.Влияние оценочной системы болонского процесса на мотивацию и уровень стресса студентов зависит от ряда факторов, в том числе от индивидуальных особенностей студентов, их отношения к учёбе, а также от культуры и традиций страны, где они обучаются [5].РезультатыИз результатов опроса среди 81 участника следует, что 46,5% опрошенных выразили удовлетворение данной системой, 21% затруднились в выражении своего мнения, а 32,5% выразили недовольство. Несмотря на ограниченный объем статистики, отчетливо выделяется тенденция, указывающая на разнообразие мнений относительно эффективности болонской системы. Отсутствует единое мнение среди студентов относительно эффективности болонской системы оценивания, поскольку ни одна из групп не составляет более половины общего числа респондентов. Это свидетельствует о том, что восприятие системы индивидуально и зависит от различных факторов. Важно отметить, что полученные данные позволяют сделать вывод о том, что существует потребность в дополнительных усовершенствованиях в системе оценивания, поскольку 32,5% недовольных участников указывают на наличие значимых аспектов, требующих улучшения.Исследование показало, что система ECTS оказывает значительное влияние на мотивацию студентов. Студенты, осознавая, что каждый курс оценивается в кредитах, имеют более четкое представление о своих учебных достижениях. Это может служить мотивацией для достижения высоких результатов и накопления кредитов.Результаты исследования показывают, что внедрение системы ECTS приводит к изменениям в нагрузке и стрессе студентов. С одной стороны, гибкая структура образования может уменьшить нагрузку, позволяя студентам выбирать курсы в соответствии с их интересами. С другой стороны, высокие стандарты оценки могут создавать дополнительное давление.Исследование выявило, что система ECTS оказывает влияние на успеваемость студентов. Студенты, следующие за тщательно разработанным учебным планом, более успешны в достижении высоких результатов. Однако, несмотря на этот успех, некоторые студенты могут сталкиваться с вызовами, связанными с высокими требованиями оценки.Результаты исследования свидетельствуют о положительном влиянии системы ECTS на мобильность студентов. Единые стандарты оценки упрощают признание курсов в разных странах, способствуя мобильности студентов и их обучению за рубежом.Проанализировав систему ECTS, исследование выявило несколько преимуществ и недостатков. К преимуществам относятся улучшение мотивации, увеличение мобильности студентов и стандартизация оценок. Однако, среди недостатков можно выделить возможное увеличение стресса у студентов и потерю индивидуальности в образовательном процессе.ВыводСуммируя проведенное исследование, можно выделить, что болонская система оценивания оказывает комплексное воздействие, включающее как положительные, так и отрицательные аспекты. Она способствует улучшению стандартов высшего образования и мобильности студентов, но при этом может вызывать стрессовые реакции, особенно на начальных этапах. Ключевым фактором успеха является систематическая подготовка и поддержка как студентов, так и преподавательского персонала для успешной адаптации к новым принципам оценивания.   


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №11 (68) том 4

  


Ссылка для цитирования:

Искандыров А.А., Сагадиев Д.А., Талипов Д.К. ВЛИЯНИЕ ОЦЕНОЧНОЙ СИСТЕМЫ БОЛОНСКОГО ПРОЦЕССА НА СТУДЕНТОВ ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ // Вестник науки №11 (68) том 4. С. 340 - 349. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/11091 (дата обращения: 17.05.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/11091



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.