'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №11 (68) том 4
  4. Научная статья № 48

Просмотры  16 просмотров

Дудкина А.Ю.

  


ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА *

  


Аннотация:
в работе раскрыто понятие «электронные образовательные ресурсы», доказана актуальность их применения в условиях современного образования. Раскрыты преимущества и недостатки использования электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе.   

Ключевые слова:
электронный образовательный ресурс, цифровизация образования, школа   


Переход современной школы к стандартам нового поколения неразрывно связан с радикальным повышением уровня информатизации всех субъектов образовательного процесса. Изучая ФГОС второго поколения, можно сделать вывод, что основными тенденциями современного образования являются ЭОР – технологии, которые буквально пронизывают все сферы и структуры школы будущего.Интернет стал неотъемлемой частью современной действительности. Он может оказать помощь в изучении английского языка, так как применение ЭОР создает уникальную возможность для изучающих иностранный язык пользоваться аутентичными текстами, слушать и общаться с носителями языка, то есть, он создает естественную языковую среду. Доступ к сети Интернет дает возможность воспользоваться огромным количеством дополнительных материалов, которые позволяют обогатить уроки разнообразными идеями и упражнениями.Я считаю, что преподаватель иностранного языка должен уметь хорошо ориентироваться в огромном количестве Интернет-ресурсов, которые, обеспечивают овладение иностранным языком в единстве с культурой его носителей, а также в значительной степени облегчают работу преподавателя, повышают эффективность обучения, позволяют улучшить качество преподавания.Что такое ЭОР? ЭОР – это средства программного, информационного, технического и организационного обеспечения учебного процесса. К ним можно отнести электронные издания, информацию на машиночитаемых носителях и ту, которую можно найти в сети как локальной, так и глобальной. Максимально эффективные и современные для образования ЭОР воспроизводятся на компьютере. Чтобы выделить их из общей массы ЭОР, их часто именуют цифровыми образовательными ресурсами (ЦОР), подразумевая, что компьютер использует цифровые способы записи и воспроизведения информации. Применение ИКТ в процессе обучения английскому языку способствует интеллектуальному творческому развитию учащихся. Используя электронные образовательные ресурсы сети Интернет на уроках иностранного языка, можно более эффективно решать целый ряд дидактических задач: восполнить дефицит источников учебного материала,развивать навыки и умения информационно-поисковой деятельности,объективно оценивать знания и умения в более короткие сроки.формировать навыки и умения чтения, непосредственно используя материалы сети разной степени сложности,совершенствовать умения аудирования на основе аутентичных звуковых текстов сети Интернет, также соответственно подготовленных учителем,совершенствовать умения монологического и диалогического высказывания на основе проблемного обсуждения представленных учителем или кем-то из учащихся материалов сети,пополнять свой словарный запас, как активный, так и пассивный, лексикой современного иностранного языка, отражающего определённый этап развития культуры народа, социального и политического устройства общества. Рассмотрим классификацию ЭОР по функциональному признаку, определяющему их значение и место в учебном процессе: учебно-методические (методические указания, методические пособия, методические рекомендации для изучения отдельного курса, руководства по выполнению проектных работ, тематические планы проведения отдельных уроков, изучения отдельных тем, сценарии организации образовательных мероприятий),обучающие (сетевые учебники и учебные пособия, мультимедийные учебники, электронные текстовые учебники, электронные учебные пособия),вспомогательные (сборники документов и материалов, хрестоматии, книги для чтения, энциклопедии, справочники, аннотированные указатели научной и учебной литературы, научные публикации педагогов, материалы конференций, сценарии развлекательных и воспитательных мероприятий),контролирующие (тестирующие программы, банки контрольных вопросов и заданий по учебным дисциплинам, банки тем рефератов, проектных работ).информационные (общие информативные материалы об образовательных учреждениях всех уровней, информация об образовательных проектах, реализуемых в регионе).В своей практике использования ЭОР я столкнулась как с плюсами, так и с минусами. Благодаря использованию ЭОР в процессе обучения учитель может:улучшить эффективность и качество образования,ориентироваться на современные цели обучения,повысить мотивацию учащихся к обучению,использовать взаимосвязанное обучение различным видам речевой деятельности,учитывать страноведческий аспект,сделать занятия запоминающимися и эмоциональными,находить основные и дополнительные материалы для уроков,экономить время для речевой практики,организовывать индивидуальную, групповую и фронтальную работу с классом, упростить контролирование учебной деятельности,формировать навыки работы с компьютером у учащихся,основательно подготовить выпускников к ГИА, ЕГЭ.Достоинств у компьютерного обучения немало, но нельзя и злоупотреблять компьютеризацией. Необходимы критерии полезности применения компьютеров на уроке для каждой возрастной группы учащихся по темам, критерии оценки учебных программных средств. Что касается критериев полезности конкретной технологии в образовании, полагаю, их можно сформулировать следующим образом: та или иная учебная компьютерная технология целесообразна, если она позволяет получить такие результаты обучения, какие нельзя получить без применения этой технологии.Уроки с использованием ЭОР – это, на мой взгляд, является одним из самых важных результатов инновационной работы в школе. Практически на любом школьном предмете можно применить компьютерные технологии. Важно одно – найти ту грань, которая позволит сделать урок по-настоящему развивающим и познавательным. Использование информационных технологий позволяет мне осуществить задуманное, сделать урок современным. Использование компьютерных технологий в процессе обучения влияет на рост профессиональной компетентности учителя, это способствует значительному повышению качества образования, что ведёт к решению главной задачи образовательной политики.   


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №11 (68) том 4

  


Ссылка для цитирования:

Дудкина А.Ю. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА // Вестник науки №11 (68) том 4. С. 335 - 339. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/11090 (дата обращения: 17.05.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/11090



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.