'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №11 (68) том 4
  4. Научная статья № 47

Просмотры  15 просмотров

Деканов Ю.М.

  


ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ В ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ШКОЛЕ *

  


Аннотация:
это исследование посвящено изучению психолого-педагогической поддержки учащихся с особыми образовательными потребностями в контексте художественного образования. В рамках исследования оценивается, как инклюзивные практики и индивидуальные подходы в обучении влияют на образовательный процесс и социальную адаптацию учащихся с ОВЗ в художественных школах. Методология включает в себя количественные и качественные методы, такие как анкетирование, интервью, наблюдения, кейс-стади, и фокус-группы, позволяющие собрать данные от учащихся, их родителей, учителей и администрации школ. Основные результаты исследования подчеркивают значимость индивидуализированных образовательных стратегий и комплексной поддержки для эффективного обучения и социальной интеграции учащихся с ОВЗ. Исследование предлагает рекомендации по улучшению педагогических практик и образовательной политики в художественных школах для обеспечения более качественного и доступного образования для всех учащихся.   

Ключевые слова:
инклюзивное образование, художественная школа, особые образовательные потребности, психолого-педагогическая поддержка, ученики с ОВЗ, индивидуальный подход, социальная адаптация, методы обучения искусству, интервью, кейс-стадии, образовательная политика, образовательная практика   


I. Введение Обоснование актуальности исследования:Актуальность психолого-педагогической поддержки обучающихся с особыми образовательными потребностями (ОВЗ) в художественной школе обусловлена рядом факторов. Во-первых, это вопрос инклюзивности и равенства доступа к образованию. Современное образование стремится обеспечить равные возможности для всех учащихся, включая тех, кто имеет ОВЗ. Художественное образование может играть важную роль в этом процессе, так как оно способствует развитию творческих способностей, а также личностных и социальных навыков. Для учащихся с ОВЗ эти аспекты особенно важны, так как они могут сталкиваться с дополнительными препятствиями в общении и самовыражении. Кроме того, индивидуальный подход в обучении и внимание к уникальным потребностям каждого ребенка являются ключевыми для эффективного обучения и развития учащихся с ОВЗ. Психолого-педагогическая поддержка в художественной школе помогает учащимся с ОВЗ лучше адаптироваться к учебной среде, развивать свои таланты и чувствовать себя ценной частью образовательного сообщества.Цель - исследовать и оценить эффективность психолого-педагогической поддержки в художественных школах для учащихся с ОВЗ, а также разработать рекомендации по улучшению и оптимизации этой поддержки.Задачи исследованияАнализ литературы и исследований: Изучение существующих исследований и теоретических материалов, касающихся психолого-педагогической поддержки учащихся с ОВЗ, в частности в контексте художественного образования.Изучение текущей практики: Оценка существующих методов и подходов к психолого-педагогической поддержке в художественных школах, включая анализ их эффективности и возможных недостатков.Исследование потребностей учащихся с ОВЗ: Выявление специфических потребностей и проблем, с которыми сталкиваются учащиеся с ОВЗ в художественных школах, через опросы, интервью или наблюдения.Разработка рекомендаций: На основе собранных данных разработать конкретные рекомендации или методические подходы для улучшения психолого-педагогической поддержки учащихся с ОВЗ в художественных школах.Пилотное внедрение и оценка: Практическая реализация разработанных рекомендаций на примере одной или нескольких художественных школ и последующая оценка их эффективности.Теоретическая база исследования:Теоретическая база исследования психолого-педагогической поддержки учащихся с особыми образовательными потребностями (ОВЗ) в художественной школе может включать в себя следующие основные аспекты:Теории инклюзивного образования: Изучение основных принципов и подходов к инклюзивному образованию, которые подчеркивают равный доступ и участие всех учащихся в образовательном процессе, включая учащихся с ОВЗ.Психологические теории развития и обучения: Включение теорий, описывающих когнитивное, эмоциональное и социальное развитие детей и подростков, а также принципы обучения, особенно в контексте учащихся с ОВЗ.Специальное (коррекционное) образование: Исследование методов и подходов, используемых в специальном образовании для удовлетворения уникальных потребностей учащихся с различными видами ОВЗ.Искусство и терапия через искусство: Изучение роли искусства в терапии и образовании, а также его влияния на эмоциональное и психологическое благополучие учащихся.Педагогические стратегии в художественном образовании: Анализ специфических педагогических подходов и техник, применяемых в художественном образовании, особенно для учащихся с ОВЗ.Социологические и культурные аспекты образования: Оценка социальных и культурных факторов, которые влияют на образовательный процесс и доступность образования для учащихся с ОВЗ.Законодательная и нормативная база: Изучение законов и нормативных актов, регулирующих образование учащихся с ОВЗ, включая права и обязанности учебных заведений и учителей.Эта многогранная теоретическая основа обеспечит всесторонний подход к исследованию и позволит разработать эффективные стратегии и рекомендации для психолого-педагогической поддержки учащихся с ОВЗ в художественных школах.II. Методы исследования:Для исследования психолого-педагогической поддержки обучающихся с особыми образовательными потребностями (ОВЗ) в художественной школе можно использовать следующие методы исследования:Количественные МетодыОпросники и Анкетирование: Разработка и распространение структурированных опросников среди учащихся, родителей и учителей для сбора данных о восприятии и эффективности психолого-педагогической поддержки.Статистический анализ: Использование статистических методов для анализа собранных данных, например, для выявления корреляций между различными видами поддержки и образовательными результатами учащихся.Качественные МетодыИнтервью: Проведение полуструктурированных или неструктурированных интервью с учащимися, их родителями, учителями и администрацией школы для получения глубокого понимания их опыта и взглядов.Наблюдения: Посещение художественных школ и наблюдение за взаимодействием между учащимися с ОВЗ и учителями, а также наблюдение за учебным процессом и внеклассной деятельностью.   


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №11 (68) том 4

  


Ссылка для цитирования:

Деканов Ю.М. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ В ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ШКОЛЕ // Вестник науки №11 (68) том 4. С. 320 - 334. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/11089 (дата обращения: 17.05.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/11089



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.