'
Листарова П.И.
ЮРИДИЧЕСКАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ *
Аннотация:
статья проводит всесторонний анализ юридической ответственности, которая возлагается на государственных служащих. В работе рассматриваются ключевые аспекты и принципы, определяющие рамки ответственности служащих в государственном секторе. Автор делает акцент на важности соблюдения законодательства и этических стандартов в деятельности госслужащих, подчеркивая последствия нарушений, включая административные, уголовные и гражданско-правовые санкции.В статье также освещаются нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность государственных служащих, и обсуждаются недавние изменения в законодательстве. Особое внимание уделяется анализу судебной практики по делам, связанным с нарушениями государственными служащими, что позволяет лучше понять, как принципы ответственности применяются на практике.
Ключевые слова:
юридическая ответственность, государственные служащие, законодательство, административные санкции, уголовная ответственность, гражданско-правовые санкции, соблюдение законов, этические стандарты, государственное управление, судебная практика
Сегодня государственная служба Российской Федерации определяется по законодательству как профессиональная служебная деятельность граждан по обеспечению исполнения полномочий различного рода субъектов, наделенных осуществлением государственной власти. Исходя из этого можно утверждать о важности субъектов, которые составляют эту деятельность. Продуктивность лиц, служащих России и воплощающих свои профессиональные полномочия, позволяет сохранить ценности общества и соблюсти порядок и законопослушность в государстве.И обратный эффект тоже имеет место быть: если стражи порядка показывают своим примером принятие коррупции, пренебрежение законом, то государственная власть теряет свою значимость в глазах граждан. Дальнейшее развитие событий сулит образование недоверия к правоохранительным органам, а также отказ от сотрудничества и помощи. Когда должностное лицо злоупотребляет своими полномочиями, то следует принять особые меры пресечения такого рода действий. Юридическая ответственность – один из выхода в этой ситуации [3].Меры пресечения правонарушений у служащих государству лиц обязательно имеет комплексный субъект в составе, так как существует несколько видов службы государству. К таким видам относят:- государственная гражданская служба (имеет главную цель - поддержать авторитет государства и организовать в стране демократию),- военная государственная служба (главная цель - защита прав и свобод, а также суверенитета государства),- правоохранительная государственная служба (главная цель – обеспечение порядка в обществе, сохранение закона).79-ФЗ РФ от 27 июля 2004 года «О государственной гражданской службе Российской Федерации» включает в себя: определение сферы деятельности служащих граждан, установление организационной структуры гражданской службы, список прав и обязанностей [2].Государственная служба в совокупности со своими особенностями и правилами деятельности характеризуется как достаточно закрытая сфера, содержащая информацию, недоступную для разглашения. Несмотря на свою секретность в некотором роде, государство не стремится к полному контролю населения, наоборот, позволяет себе ослабить его. Такого рода тенденция обязывает законодательство совершенствоваться, обучаться и прогрессировать в плане рекомендаций проверок надзорным органам, а также создавать новые меры ответственности за нарушение установленных норм [1]. Исходя из опыта мировых коллег можно задуматься о раскрытии достоверных фактов о заработке государственных деятелей и их доходах заграницей. Определенные санкции позволят лучше соблюдать данную практику, вызывая у собственного народа доверие и уважение.Если говорить о современном обществе Российской Федерации, то оно достаточно строго реагирует на правонарущения со стороны государства, что подвергает законотворческий процесс изобретать новые меры юридической ответственности. С коррупцией государство борется особым образом, не позволяя ей распространять свое влияние всюду. Существует также специальный реестр коррупционеров, в который входят все уволенные должностные лица, деятельность которых прямым образом связана с самой коррупцией. 423-ФЗ РФ от 2 декабря 2017 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части использования государственных информационных систем на государственной гражданской службе Российской Федерации» регламентирует данные установки в обществе.Статья 57 Федерального закона Российской Федерации от 27 июля 2004 года No 79-ФЗ «О государственной гражданской службе» содержит дефиницию дисциплинарного проступка, который является прямым основанием для применения меры ответственности. Законодатель устанавливает проступок, если он не исполнен либо же исполнен не надлежащим образом по его вине с учетом возложенных на него должностных обязанностей [4]. Пункт 1.1 части 1 статьи 37 данного закона определяет незаменяемое дисциплинарное взыскание, которое состоит в увольнении из-за утраченного доверия. Данное взыскание регламентируется статьей 59.2. Поскольку содержание данной статьи не говорит о некомпетентности лица, которое не исполнило или исполнило не надлежащим образом, возложенные на него обязанности, то и показатели эффективной работы госслужащего не содержат в себе правового значения.
Номер журнала Вестник науки №11 (68) том 4
Ссылка для цитирования:
Листарова П.И. ЮРИДИЧЕСКАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ // Вестник науки №11 (68) том 4. С. 164 - 171. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/11066 (дата обращения: 17.05.2024 г.)
Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023. 16+
*