'
Гайнуллина А.Р., Сунцова М.С., Рачек С.В.
ИНСТРУМЕНТЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ В ХОЛДИНГЕ ОАО «РЖД» *
Аннотация:
в данной статье рассмотрены инструменты стратегического планирования и необходимость применения в холдинге ОАО «РЖД».
Ключевые слова:
инструменты, организация, планирование
В чём состоит необходимость применения инструментов стратегического планирования в организации? Это владение такими инструментами, которые позволяют создать условия для длительного устойчивого и конкурентоспособного развития предприятия. Организации важно рассмотреть первым перспективную нишу и занять её, всеми силами удерживая эту позицию. Инструменты стратегического планирования в холдинге ОАО «РЖД» заключаются в определении цели и задач, а также разработать стратегии и тактики для их достижения. Инструменты стратегического планирования в ОАО «РЖД» также помогают оценить сильные и слабые стороны организации, и в свою очередь возможности и угрозы, которые могут повлиять на её развитие. По своему существу стратегическое планирование — это процесс определения целей и задач, и путей их достижения, а также анализа внутренней и внешней среды организации. Он позволяет определить, какие изменения необходимо внести в бизнес-модель, чтобы бы они были более конкурентоспособными.Инструменты стратегического планирования:1) Формирование миссии компании:Миссия динамично развивающейся национальной вертикально-интегрированной транспортной компании ОАО «РЖД» состоит в эффективном удовлетворении рыночного спроса на транспортные услуги, повышении глобальной конкурентоспособности, достижении финансовой устойчивости и обеспечении социальной ответственности бизнеса.Основная цель главной миссии ОАО «РЖД» - эффективное удовлетворение рыночного спроса на транспортные услуги, повышение глобальной конкурентоспособности, достижение финансовой устойчивости и обеспечение социальной ответственности бизнеса.Стратегические цели миссии ОАО «РЖД»:Увеличение масштабов бизнеса на транспорте и усиление конкурентных позиций на внутреннем и евразийском транспортном рынке.Повышение производственно-экономической эффективности деятельности.Повышение качества и безопасности перевозокФинансовая устойчивость и эффективность.2) Определение целей развития холдинга «РЖД»Главная цель миссии холдинга – эффективное развитие конкурентоспособного транспортного бизнеса, основой которого является постановка и четкое выполнение задач национального железнодорожного перевозчика грузов и пассажиров и владельца железнодорожной инфраструктуры общего пользования. [2]3) PEST-анализДанный вид анализа помогает в прогнозировании и планировании дальнейших действий, а также дает оценку окружающей среде. Проводит по четырем направлениям, у каждого из которого имеются свои методы воздействия на АОА «РЖД».4) SWOT-анализSWOT-анализ — один из наиболее важных этапов маркетингового плана. Проводится как по деятельности компании в целом, так и по отдельным продуктам, сегментам рынка и географическим территориям.Проведя SWOT-анализ, менеджер может сосредоточиться на фактах, не тратя время на функциональные вопросы. 5) Выбор базовой стратегии развития бизнеса.Выбор стратегии является основой стратегического планирования. Существует четыре варианта стратегии: стратегия ограниченного роста, стратегия роста, стратегия сокращения и стратегия комбинирования.Стратегия ограниченного роста используется в устоявшихся отраслях. Цели развития в данном случае ставятся на основе слабо растущего, практически стабильного объема продаж.Стратегия роста чаще всего используется в динамично развивающихся отраслях с быстро меняющейся технологией. Для нее характерно установление значительного ежегодного прироста сбыта. [3]Стратегия роста чаще всего используется в динамичных отраслях с быстро меняющимися технологиями. Характеризуется значительным ростом продаж по сравнению с прошлым годом.К стратегии сокращения прибегают, когда показатели деятельности фирмы приобретают устойчивую тенденцию к ухудшению. Одним из вариантов реализации этой стратегии может быть ликвидация предприятия.Стратегия сокращения численности сотрудников применяется, когда показатели деятельности компании предполагают устойчивую тенденцию к снижению. Одной из возможностей реализации этой стратегии может стать ликвидация компании.Комбинированная стратегия – это любая комбинация рассмотренных альтернатив (ограниченного роста, роста и сокращения).6) Анализ на основе матрицы БКГ.Анализ БКГ используется для определения приоритетов в развитии ассортиментных единиц компании, позволяет определить направление будущих инвестиций и разработать долгосрочную стратегию развития каждой ассортиментной единицы. [4]
Номер журнала Вестник науки №11 (68) том 4
Ссылка для цитирования:
Гайнуллина А.Р., Сунцова М.С., Рачек С.В. ИНСТРУМЕНТЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ В ХОЛДИНГЕ ОАО «РЖД» // Вестник науки №11 (68) том 4. С. 31 - 35. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/11046 (дата обращения: 17.05.2024 г.)
Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023. 16+
*