'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №11 (68) том 4
  4. Научная статья № 1

Просмотры  52 просмотров

Атдакова Г.

  


НАЛОГОВАЯ СИСТЕМА КАК ЭЛЕМЕНТ ФИСКАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ *

  


Аннотация:
в статье проанализированы корреляции фискальной политики и налоговой системы, поскольку приоритетной составляющей первой являются налоги и сборы. Под данными терминами понимаются необходимые, периодически совершаемые безвозмездные взносы в виде национальных денежных знаков, со стороны бизнеса, физических лиц, направленные на нужды государства.   

Ключевые слова:
экономическая система, налог, налоговая система, налогообложение, налоговая политика, фискальная политика государства, государственные закупки, государственные расходы   


Влияние налоговых политики и системы во всестороннем развитии конкретного государства очевидно. Эти понятия оказывают существенное влияние на социально-экономическое развития отдельных регионов и страны в целом. Налоги и сборы относятся к важным компонентам экономической коммуникации еще с древних времен, являясь фундаментом любого государства. Именно государственные органы власти уполномочены определять вектор формирования и развития налоговой системы, для этого внедряя на практике рациональные меры и реформаторские решения. благодаря действующей системе налогообложения власть может реализовать взятые на себя обязательства перед народом. Углубляясь в терминологию, отметим, что под налогами принято подразумевать приоритетные ресурсы восполнения государственного бюджета. На них всегда возлагаются такие задачи, как фискальная, которая состоит в консолидации материальных ресурсов для формирования внутренних резервных фондов для дальнейшего, эффективного функционирования страны, экономическая задача состоит в обдуманном и взвешенном перераспределении валового дохода, влияние на промышленный рост, поддержку развития различных отраслей экономики, улучшения благосостояния граждан, минимизации социального неравенства.Раскрывая более подробно понятие «налоги», отметим, что здесь всегда подразумеваются обязательные и безвозмездные, периодически совершаемые юридическими и физическими лицами платежи в государственную казну. Эти средства направлены на поддержку государственных органов власти. Количественные показатели этих платежей зависят от государственных потребностей, которые необходимы для полноценного функционирования и выполнения своих задач. В данном случае, речь идет о развитии и поддержке судебной системы, национальной обороны, органов безопасности и правопорядка. Количественные показатели налогов всегда прямо пропорциональны объему выполняемых государством функций. На сегодняшний день, именно налоги являются фундаментом и ключевым источником пополнения государственных бюджетов большинства стран мира.Ниже проанализируем роль фискальной политики на прогресс и укрепление национальной налоговой системы.Углубляясь в терминологию, под фискальной политикой необходимо подразумевать управленческие шаги, которые совершают государственные органы власти с целью оптимального распределения национальных расходов. Что касается государственных расходов, то под ними следует понимать регулярные траты, необходимые для поддержки и полноценного функционирования закупки, приобретение услуг, необходимых для полноценной деятельности обозначенных ранее структур. Расширяя обозначенное понятие, можно акцентировать внимание и на необходимости органов власти использовать услуги в области ремонта, строительства, содержания общеобразовательных, учреждений здравоохранения, коммунальных объектов, памятников архитектуры и т.д. К этой же форме деятельности можно отнести мероприятия, связанные с государственными и внешнеторговыми закупками. Специфика таких закупок заключается в том, что заказчиком во всех случаях может выступать исключительно государственная власть. Классифицируют такой вид деятельности на два основных направления. Первый связан с закупками, необходимыми для внутренних нужд и функционирования государственных органов, второй является сегментом внутренней регуляторной политики органов власти. В том числе сюда можно отнести и государственные закупки, приобретение услуг, необходимых для полноценной деятельности обозначенных ранее структур. Расширяя обозначенное понятие, можно акцентировать внимание и на необходимости органов власти использовать услуги в области ремонта, строительства, содержания общеобразовательных, учреждений здравоохранения, коммунальных объектов, памятников архитектуры и т.д. К этой же форме деятельности можно отнести мероприятия, связанные с государственными и внешнеторговыми закупками. Специфика таких закупок заключается в том, что заказчиком во всех случаях может выступать исключительно государственная власть. Классифицируют такой вид деятельности на два основных направления. Первый связан с закупками, необходимыми для внутренних нужд и функционирования государственных органов, второй является сегментом внутренней регуляторной политики.   


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №11 (68) том 4

  


Ссылка для цитирования:

Атдакова Г. НАЛОГОВАЯ СИСТЕМА КАК ЭЛЕМЕНТ ФИСКАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ // Вестник науки №11 (68) том 4. С. 13 - 16. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/11043 (дата обращения: 17.05.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/11043



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.