'
Рыжков А.С.
ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТИ В ЗДАНИЯХ НА ПРИМЕРЕ: ГБОУ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №3 Г. БАХЧИСАРАЙ *
Аннотация:
в статье рассмотрены системообразующие факторы и условия повышения энергетической эффективности. Сделан вывод о необходимости применения программно-целевых инструментов государственного регулирования, позволяющих проводить политику стимулирования ресурсосбережения для достижения целей энергетической эффективности.
Ключевые слова:
энергетическая эффективность, энергосбережение, экоэффективность, устойчивое развитие, государственное стимулирование ресурсосбережения.
Усиление внимания к эффективному использованию энергетических ресурсов становится все более заметным трендом современности, что связано с возрастающей остротой экономических и экологических вопросов. Раньше эти два аспекта часто рассматривались раздельно, но теперь есть понимание необходимости их комплексного подхода к решению.Мы живем в информационную эпоху, и негативные новости из мира экологии, которые мы видим в СМИ, порой могут заставить нас почувствовать свою беспомощность перед лицом этих проблем. Создается впечатление, что наши усилия могут оказаться напрасными [1, с.30]. Это связано, с тем, что энергетические проблемы в настоящее время особенно остро стоят во многих регионах Российской Федерации. Энергосберегающие и экологически чистые технологии с трудом находят применение. Охватывая всю совокупность процессов производства, преобразования, транспорта и распределения энергетических ресурсов, топливно-энергетический комплекс, по существу, представляет собой единую систему энергоснабжения, имеющую своей главной целью эффективное и надежное обеспечение энергией требуемого качества всех потенциальных потребителей. Тесная взаимосвязь энергетики с другими отраслями национальной экономики обуславливает огромное влияние повышения энергоэффективности на экологическую безопасность России. Существует распространенное заблуждение, что экологические проблемы касаются только каких-то отдаленных мест, и не затрагивают нас напрямую. Леса вырубаются, атмосфера загрязняется, уровень радиации повышается – все это кажется далеким и не связанным с нами. Но наша задача – переосмыслить этот подход и сосредоточить внимание на локальных задачах. Экономия энергии в образовательных учреждениях, на первый взгляд просто экологическая мера, может принести и значительную экономическую выгоду [2, с.40]. Повышение эффективности использования энергетических ресурсов в последнее время стало одной из ключевых задач для ГБОУ города Бахчисарай, Средней Общеобразовательной Школы №3. В целях экономии энергии школа разработала и реализует ряд мер, однако ограниченный бюджет замедляет этот процесс.Школа тратит в год в среднем 57310,48 руб. на оплату электроэнергии, что соответствует потреблению 10584 кВт*ч.Чтобы понять, почему возникла такая ситуация, необходимо рассмотреть ряд факторов. Здание школы ГБОУ города Бахчисарай, Средней Общеобразовательной Школы №3 было построено 50 лет назад и с тех пор капитальный ремонт в нем не проводился. Учебные занятия проходят в одну смену с 8:00 до 17:00, и ежедневно на освещение тратится 9 часов электроэнергии. Зимой свет в коридорах и на переменах не выключается из-за недостаточного освещения.Кроме того, с внедрением информационных технологий в учебный процесс (появлением компьютеров, сканеров и мультимедийных проекторов) увеличился расход электроэнергии. Таким образом, важность энергосберегающих мер и повышения энергоэффективности здания школы обусловлена высокими затратами на электроэнергию и постоянным ростом тарифов на энергоресурсы.
Номер журнала Вестник науки №11 (68) том 3
Ссылка для цитирования:
Рыжков А.С. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТИ В ЗДАНИЯХ НА ПРИМЕРЕ: ГБОУ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №3 Г. БАХЧИСАРАЙ // Вестник науки №11 (68) том 3. С. 972 - 977. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/11006 (дата обращения: 17.05.2024 г.)
Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023. 16+
*