'
Волкова Н.Н.
ФОРМИРОВАНИЕ МОТИВАЦИИ ОСОЗНАННОГО ВЫБОРА ПРОФЕССИИ СТУДЕНТАМИ, ОБУЧАЮЩИМИСЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 40.02.02 «ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» *
Аннотация:
в статье проведен анализ понятия «осознанная мотивация», предпосылки ее формирования и мероприятия в комплексе учебной и воспитательной деятельности, способствующие осознанному профессиональному выбору к моменту окончания ссуза.
Ключевые слова:
мотивация, профессиональный выбор, учебная деятельность, осознанный выбор, правоохранительная деятельность.
Получение среднего профессионального образования студентами, обучающимися по специальности 40.02.02. «Правоохранительная деятельность» предусматривает профессиональную реализацию в органах, обеспечивающих охрану общественного порядка, безопасность государства и граждан, профилактику, выявление и раскрытие преступлений, выполнение решений судебных органов, а также в общественных организациях, ведущих правоохранительную деятельность. Выпускники колледжей данной специальности осуществляют трудовую деятельность в правоохранительных органах, занимая различные должности, соответствующие их квалификации специалиста среднего звена. Вместе с тем, сделать осознанный профессиональный выбор после окончания учебного заведения среднего профессионального образования бывает не просто.Осознанная готовность к выбору профессии является, по сути, системообразующим фактором профессиональной успешности, играет определяющую роль в формировании личности профессионала, достиженияим благополучия, удовлетворенности не только профессиональной деятельностью, но и жизнью в целом. В формировании профессиональной готовности особое место принадлежит мотивационному компоненту, который является «стержневым, своего рода направляющим образованием», так как «вне мотива и смысла невозможны ни одна деятельность, не реализуемы никакие, даже самые усвоенные знания и предельно сформированные умения». [1]Исследования выдающегося психолога, психиатра, невролога В.Н. Мясищева свидетельствуют о том, что …результаты, которые достигает человек в своей жизни лишь на 20-30 процентов зависят от его интеллекта, а на 70-80 процентов от мотивов, которые у этого человека есть и которые побуждают его определенным образом себя вести.[2]Взаимосвязь системы профессиональной ориентации с процессом профессионального определения показана в концепции Э. Гинзберга. Он обращает внимание на то, что выбор профессии состоит из «промежуточных решений». Совокупность которых и приводит к окончательному профессиональному выбору. Э. Гинзберг указывает что каждое промежуточное решение важно так как оно ограничивает свободу выбора и возможность достижения новых целей.В системе ссузов педагоги имеют дело с молодежью проходящей стадии профессионального самоопределения названную Э. Гинзбергом «периодом оценки» (учащиеся после 9 класса), переходный период (после 11 класса), период исследования и кристаллизации (старшие курсы колледжей). В связи с этим эффективная система педагогического сопровождения профессионального самоопределения должна быть многоуровневой и не ограничиваться только решением задач профессиональной ориентации на этапе поступления учащихся в ссуз. Педагогическое сопровождение должно быть длительным развитие процессом, сопровождающим профессионально-личностное развитие студента на протяжении всего периода обучения.[3]Формирование мотивации осознанного выбора профессии студентов правоохранительной направленности Юридического полицейского колледжа является одной из приоритетных задач преподавательского состава в ходе учебной деятельности.С данной целью применяется комплекс мероприятий, способствующий формированию осознанного профессионального самоопределения.Основным компонентом данного комплекса является преподавание профессиональных дисциплин преимущественно бывшими сотрудниками органов внутренних дел, имеющими длительный опыт работы в органах правоохранительной системы.
Номер журнала Вестник науки №11 (68) том 3
Ссылка для цитирования:
Волкова Н.Н. ФОРМИРОВАНИЕ МОТИВАЦИИ ОСОЗНАННОГО ВЫБОРА ПРОФЕССИИ СТУДЕНТАМИ, ОБУЧАЮЩИМИСЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 40.02.02 «ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» // Вестник науки №11 (68) том 3. С. 809 - 813. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/10981 (дата обращения: 17.05.2024 г.)
Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023. 16+
*