'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №11 (68) том 3
  4. Научная статья № 116

Просмотры  21 просмотров

Волкова Н.Н.

  


ФОРМИРОВАНИЕ МОТИВАЦИИ ОСОЗНАННОГО ВЫБОРА ПРОФЕССИИ СТУДЕНТАМИ, ОБУЧАЮЩИМИСЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 40.02.02 «ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» *

  


Аннотация:
в статье проведен анализ понятия «осознанная мотивация», предпосылки ее формирования и мероприятия в комплексе учебной и воспитательной деятельности, способствующие осознанному профессиональному выбору к моменту окончания ссуза.   

Ключевые слова:
мотивация, профессиональный выбор, учебная деятельность, осознанный выбор, правоохранительная деятельность.   


Получение среднего профессионального образования студентами, обучающимися по специальности 40.02.02. «Правоохранительная деятельность» предусматривает профессиональную реализацию в органах, обеспечивающих охрану общественного порядка, безопасность государства и граждан, профилактику, выявление и раскрытие преступлений, выполнение решений судебных органов, а также в общественных организациях, ведущих правоохранительную деятельность. Выпускники колледжей данной специальности осуществляют трудовую деятельность в правоохранительных органах, занимая различные должности, соответствующие их квалификации специалиста среднего звена. Вместе с тем, сделать осознанный профессиональный выбор после окончания учебного заведения среднего профессионального образования бывает не просто.Осознанная готовность к выбору профессии является, по сути, системообразующим фактором профессиональной успешности, играет определяющую роль в формировании личности профессионала, достиженияим благополучия, удовлетворенности не только профессиональной деятельностью, но и жизнью в целом. В формировании профессиональной готовности особое место принадлежит мотивационному компоненту, который является «стержневым, своего рода направляющим образованием», так как «вне мотива и смысла невозможны ни одна деятельность, не реализуемы никакие, даже самые усвоенные знания и предельно сформированные умения». [1]Исследования выдающегося психолога, психиатра, невролога В.Н. Мясищева свидетельствуют о том, что …результаты, которые достигает человек в своей жизни лишь на 20-30 процентов зависят от его интеллекта, а на 70-80 процентов от мотивов, которые у этого человека есть и которые побуждают его определенным образом себя вести.[2]Взаимосвязь системы профессиональной ориентации с процессом профессионального определения показана в концепции Э. Гинзберга. Он обращает внимание на то, что выбор профессии состоит из «промежуточных решений». Совокупность которых и приводит к окончательному профессиональному выбору. Э. Гинзберг указывает что каждое промежуточное решение важно так как оно ограничивает свободу выбора и возможность достижения новых целей.В системе ссузов педагоги имеют дело с молодежью проходящей стадии профессионального самоопределения названную Э. Гинзбергом «периодом оценки» (учащиеся после 9 класса), переходный период (после 11 класса), период исследования и кристаллизации (старшие курсы колледжей). В связи с этим эффективная система педагогического сопровождения профессионального самоопределения должна быть многоуровневой и не ограничиваться только решением задач профессиональной ориентации на этапе поступления учащихся в ссуз. Педагогическое сопровождение должно быть длительным развитие процессом, сопровождающим профессионально-личностное развитие студента на протяжении всего периода обучения.[3]Формирование мотивации осознанного выбора профессии студентов правоохранительной направленности Юридического полицейского колледжа является одной из приоритетных задач преподавательского состава в ходе учебной деятельности.С данной целью применяется комплекс мероприятий, способствующий формированию осознанного профессионального самоопределения.Основным компонентом данного комплекса является преподавание профессиональных дисциплин преимущественно бывшими сотрудниками органов внутренних дел, имеющими длительный опыт работы в органах правоохранительной системы.   


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №11 (68) том 3

  


Ссылка для цитирования:

Волкова Н.Н. ФОРМИРОВАНИЕ МОТИВАЦИИ ОСОЗНАННОГО ВЫБОРА ПРОФЕССИИ СТУДЕНТАМИ, ОБУЧАЮЩИМИСЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 40.02.02 «ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» // Вестник науки №11 (68) том 3. С. 809 - 813. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/10981 (дата обращения: 17.05.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/10981



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.