'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №11 (68) том 3
  4. Научная статья № 104

Просмотры  39 просмотров

Климентова Д.С., Чернавский А.С.

  


ОСОБЕННОСТИ МЕДИА-АКТИВНОСТИ РОССИЙСКОЙ АУДИТОРИИ В НОВЫХ МЕДИА НА ПРИМЕРЕ НОВОСТНЫХ СООБЩЕСТВ В СОЦИАЛЬНОЙ СЕТИ «VK» *

  


Аннотация:
в работе анализируется медиа-активность российской аудитории в новостных сообществах в «VK» за последние 6 месяцев (24.04.23-24.10.23). Проводится комплексное сравнение предпочтений аудитории разнонаправленных новостных сообществ (РБК, РИА-новости, Лентач) в социальной сети по формальным и содержательным параметрам. В результате исследования автор предлагает характеристику контента и реакции на него со стороны аудитории для отдельных анализируемых сообществ и делает обобщенный вывод по медиа-активности российской аудитории в целом.   

Ключевые слова:
медиа, новые медиа, контент-анализ, политическая коммуникация, российская политическая коммуникация, медиа-активность.   


Политическая коммуникация во все времена была значительным элементом социально-политической жизни всех обществ. Стремительное развитие информационных технологий с 2000-х годов значительно повлияло на формат политической коммуникации во всем мире. Телевидение как ключевой способ взаимодействия с обществом не потерял своих позиций, но за последние десятилетия оформились и новые способы более дешевой и не менее эффективной политической коммуникации. Современными учеными принято выделять новые медиа как отдельный вид политической коммуникации. Как правило, это связывают с тем, что новые медиа обладают рядом специфических черт, не присущих, например, традиционным медиа, таким как телевидение.Л. Манович был одним из первых, кто предложил критерии определения новых медиа и определил их как понятие. Еще в начале 2000-х он определил ряд параметров, позволяющих судить о новизне медиа: числовое представление, модульность, автоматизация, изменчивость, транскодинг. Именно совокупность указанных свойств, по мнению Л. Мановича, позволяет судить о новизне выбранного медиа [1, с. 50-53]. Исходя из этого, например, запись телепередачи, опубликованная и расшаренная через YouTube не может считаться новым медиа и т.д. Соответственно, Манович так определяет новые медиа: «…это культурные объекты, для распространения и показа которых используются цифровые компьютерные технологии.» [2, с. 380-385].Современный подход к медиапотреблению, в которое вовлекается все больше людей из всех возрастных категорий, меняет и форму медиа-контента. А. Чернавский в своей работе говорит об одной из важнейших особенностей новых медиа – практически полное отсутствие границы между медиа-потребителем и контент-мейкером. Также, к специфике медиапотребления новых медиа он относит длительное погружение, требование к заинтересованности зрителя и его активное участие, и игровые компоненты «…т.к. игра обеспечивает возможность линейных и нелинейных модификаций и увлекает зрителя в разнообразные эмоциональные и интеллектуальные переживания.» [3]. Эти признаки очень четко демонстрируют разницу между новыми и традиционными медиа и дополняют классификацию Л. Мановича в этой области. Однако, несмотря на такую яркую специфику, у новых и традиционных медиа есть ряд похожих черт. А. Черных в своей работе анализирует феномен телевидения и все «…относимые к электронным медиа…» [4, с.32-33]. То есть, она обговаривает, что речь идет в том числе и про другие виды медиа, просто в качестве объекта для анализа было взято именно ТВ. «Само построение телевещания выглядит сегодня как строго регламентированный ритуал.» [5, с.32-33]. Черных четко описывает этот механизм: все телевещание построено на ключевых взаимосвязанных понятиях и определениях, порядок использования которых конкретен и урегулирован, никаких отхождений от стандарта. Есть определенный «формат» вещания, который зависит от выбранных в соответствии с медиалогикой «событий» (война, скандал, свадьба, похороны и т.д.) и «повестки дня» формат в свою очередь напрямую зависит от таких понятий как фрейминг (зависмость от контекста), прайминг и программа (сетка вещания). Медиаповестка, сформированная таким образом, в свою очередь, является неким суррогатом, искусственно сформированной медиареальностью.   


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №11 (68) том 3

  


Ссылка для цитирования:

Климентова Д.С., Чернавский А.С. ОСОБЕННОСТИ МЕДИА-АКТИВНОСТИ РОССИЙСКОЙ АУДИТОРИИ В НОВЫХ МЕДИА НА ПРИМЕРЕ НОВОСТНЫХ СООБЩЕСТВ В СОЦИАЛЬНОЙ СЕТИ «VK» // Вестник науки №11 (68) том 3. С. 691 - 708. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/10969 (дата обращения: 17.05.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/10969



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.