'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №11 (68) том 3
  4. Научная статья № 98

Просмотры  12 просмотров

Шарапова Д.И.

  


ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ДИЗАЙН –НОВОЕ ВЕЯНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ *

  


Аннотация:
в статье рассматривается понятие педагогический дизайн, приводится структура одной из моделей, даётся соответствие этапов с результатами деятельности.   

Ключевые слова:
педагогический дизайн, системно-деятельностный подход, модель педагогического дизайна, результаты обучения.   


В рамках современного образования и ФГОС важно понимать, что работа с подрастающим поколением должна иметь системно – деятельностный подход. Перед педагогами стоит задача не дать в готовом виде новые знания, обучающиеся должны прийти к открытию сами в процессе самостоятельной деятельности. Следовательно, вся организация учебной деятельности позволяет формировать у обучающихся способности к творческой деятельности, к анализу и систематизации учебного материала, чтобы в дальнейшем овладеть новыми знаниями.К элементам системно-деятельностного подхода относят:ситуация актуального активизирующего затруднения, организованная деятельность по выдвижению идей, гипотез, версий, целью которой являетсяполучение личного образовательного результата, выраженного в продуктах деятельности (схемах, моделях, текстах, проектах и пр.).Важным на первый план выходит мотивация. Без мотивации невозможно качество освоить материал. Здесь на помощь педагогам приходит новая современная отрасль педагогики – педагогический дизайн. Педагогический дизайн в психологии связан с организацией условий обучения детей, разработкой сценариев учебной деятельности поддерживающих мотивацию к учебной деятельности.Педагогический дизайн – это научно – практическая отрасль педагогического знания, занимающаяся проектированием, применением и оценкой образовательных ситуаций (условий) и современных учебных материалов, являющейся актуальной в рамках современного реформирования образования: при переходе от знаниевой парадигмы к компетентностной, при интенсификации и информатизации современного образования.Учитывая, что понятие новое то встает вопрос: «Насколько обоснованно применение педагогического дизайна в российской методике образования?» Для ответа на данный вопрос надо обратиться к ФЗ «Об образовании» № 273 к статье 47 и в ней есть ключевая фраза: «…свобода выбора и использования педагогически обоснованных форм, средств, методов обучения и воспитания» (2(.Педагогический дизайн (instructional design) — это инструмент организации обучения, с помощью которого можно разработать оптимальную образовательную стратегию и подать материал таким образом, чтобы знания были эффективно усвоены и успешно применялись на практике (1(. В педагогическом дизайне нередко употребляется обобщающий термин «обучающий опыт»: он совмещает все, что имеет отношение к образовательному процессу. Это цели, которые должны быть достигнуты во время обучения, создание образовательных материалов, выбор подходящей платформы, выбор способа оценки результатов.Моделей педагогического дизайна достаточно большое количество, но для применения в школьной программе наиболее популярна модель «Понимание через проектирование» (3(. Основная цель данной модели – сформировать понимание обучающихся, которая основана на трёхшаговой структуре:1 шаг – определить желаемый результат2 шаг – определить приемлемые доказательства3 шаг – планирование учебного опыта.   


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №11 (68) том 3

  


Ссылка для цитирования:

Шарапова Д.И. ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ДИЗАЙН –НОВОЕ ВЕЯНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ // Вестник науки №11 (68) том 3. С. 664 - 667. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/10963 (дата обращения: 17.05.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/10963



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.