'
Хуснутдинова Л.Р.
СОЗДАНИЕ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ СПЕЦИАЛЬНЫХ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ С ЦЕЛЬЮ ПРОФИЛАКТИКИ И КОРРЕКЦИИ ДЕЗАДАПТАЦИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ К ОБУЧЕНИЮ *
Аннотация:
в работе автор доказывает необходимость проведения дополнительной работы с обучающимися младшего школьного возраста по профилактике и коррекции дезадаптации, посредством разработки специальной программы по созданию социально-психологических условий. Работа с детьми должна строиться с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся за счет повышения мотивации к обучению. В исследовании отражен опыт автора по разработке и внедрению программы, описан процесс педагогического эксперимента.
Ключевые слова:
адаптация, дезадаптация, образовательный процесс, воспитательный процесс, профилактика дезадаптации, младший школьный возраст.
Профилактика дезадаптации в младшем школьном возрасте является одной из важнейших задач образовательной системы. Так как переход от детского сада к школе является значительным шагом для ребенка, сопровождающимся изменениями во многих сферах его жизни, важно обеспечить правильную адаптацию и поддержку малышей.С первых шагов ребенка в школе необходимо создать благоприятную обстановку. Педагоги и родители должны помочь новым ученикам почувствовать себя комфортно и безопасно. Это достигается через установление дружеских отношений и позитивного окружения. Важно проводить индивидуальные беседы с каждым ребенком, выявлять его индивидуальные потребности и помогать в их удовлетворении [1, с. 137].Особое внимание следует уделить формированию социальной компетентности у детей [3, с. 355]. На уроках и во внеурочной деятельности необходимо развивать навыки коммуникации, сотрудничества, умение слушать и быть внимательным к другим. Это поможет ребенку адаптироваться к новому классу, научиться находить общий язык со сверстниками и преподавателями.Также важно оказывать помощь родителям в этот период. Проводить родительские собрания и консультации, рассказывать о проблемах, возникающих у детей во время адаптации и предлагать пути их решения. Партнерство педагогов и родителей важно для успешной профилактики дезадаптации в младшем школьном возрасте [2, с. 30].Необходимо также учесть индивидуальные особенности каждого ребенка. Разработка индивидуальных коррекционных программ и планов может помочь поддержать детей, имеющих трудности с адаптацией. Важно создать условия, чтобы каждый ребенок чувствовал себя защищенным и поддержанным.В рамках исследования была разработана специальная программа, включающая организацию дифференцированного подхода при реализации личностно-ориентированного обучения с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся за счет повышения мотивации к обучению при усвоении обучающимися социальных норм и установлении отношений сотрудничества в социуме. Программа включала в себя три направления работы: с обучающимися, с родителями, с педагогами. Программа была внедрена в работу экспериментальной группы. В качестве методики диагностики, которая позволила оценить результативность и эффективность проведенного эксперимента, была взята схема изучения социально-психологической адаптации ребенка в школе по Э.М. Александровской (экспертная оценка учителя).
Номер журнала Вестник науки №11 (68) том 3
Ссылка для цитирования:
Хуснутдинова Л.Р. СОЗДАНИЕ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ СПЕЦИАЛЬНЫХ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ С ЦЕЛЬЮ ПРОФИЛАКТИКИ И КОРРЕКЦИИ ДЕЗАДАПТАЦИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ К ОБУЧЕНИЮ // Вестник науки №11 (68) том 3. С. 654 - 658. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/10961 (дата обращения: 17.05.2024 г.)
Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023. 16+
*