'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №11 (68) том 3
  4. Научная статья № 94

Просмотры  52 просмотров

Тулабоев К.С., Утебаев М.Г.

  


ДЕБАТЫ И ПРОЕКТЫ: КАК ФОРМИРУЕТСЯ КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ СТУДЕНТОВ? *

  


Аннотация:
данная статья рассматривает важность и эффективность развития критического мышления у студентов в современном образовательном контексте. Приведены примеры успешных практик, таких как дебаты и проектная деятельность, а также обсуждаются преимущества, такие как развитие самостоятельности и повышение уровня обучаемости. В то же время рассматриваются проблемы, включая ограниченность времени и различный уровень подготовки студентов.   

Ключевые слова:
критическое мышление, образование, студенты, дебаты, проектная деятельность, самостоятельность, уровень обучаемости, образовательные методы, активные методы обучения. Вступление   


В современном образовании, помимо усвоения фактических знаний, особое внимание уделяется развитию критического мышления у студентов. Критическое мышление представляет собой способность анализировать информацию, рассматривать ее с разных точек зрения, оценивать и применять в различных контекстах. Этот навык играет ключевую роль в формировании личности студента как мыслящего и критически мыслящего индивида.В данной статье мы погрузимся в важность и эффективность развития критического мышления у студентов в современном образовании. Рассмотрим методы и подходы, которые способствуют развитию этого навыка, а также проанализируем преимущества и вызовы, с которыми сталкиваются педагоги и учащиеся при его освоении. Критическое мышление, являясь навыком, который способствует принятию информированных решений, анализу сложных ситуаций и развитию творческого мышления, становится краеугольным камнем образования в постоянно меняющемся мире. Понимание его важности и методов его развития не только определяет качество образования, но и влияет на будущий успех студентов как профессионалов и активных членов общества. Ключевым аспектом, который мы рассмотрим в этой статье, будут примеры успешных методов, таких как дебаты, проектная деятельность, кейс-метод обучения и ролевые игры, которые способствуют активному развитию критического мышления. Мы также проанализируем преимущества и вызовы этих методов, а также посмотрим на перспективы их применения в современной образовательной практике.Подробно рассмотрим преимущества, которые приносит развитие критического мышления, и возможные проблемы, с которыми сталкиваются преподаватели и студенты, стремясь освоить этот важный навык. Отметим важность интеграции этих методов в образовательный процесс для подготовки студентов к успешной адаптации к вызовам современного мира. Этот обзор призван помочь в понимании роли и значимости критического мышления в образовании, а также вдохновить на использование инновационных методов, способствующих его развитию.ПримерыДебаты и обсуждения:Дебаты и обсуждения в учебном процессе являются мощным инструментом для развития критического мышления у студентов. Этот метод стимулирует активное мышление, требует аргументации и логических доводов, учит смотреть на вопросы с разных точек зрения. Студенты вынуждены анализировать и оценивать информацию, принимать обоснованные решения и убеждать других в своей точке зрения. Кроме того, обсуждения способствуют развитию навыков критического анализа и восприятия информации.Проектная деятельность:Вовлечение студентов в проекты, где требуется решение реальных проблем или создание конкретного продукта, стимулирует критическое мышление. При выполнении проекта студенты вынуждены не только применять знания, полученные в учебе, но и проводить анализ, сравнение и оценку информации, а также принимать решения на основе логических рассуждений. Это помогает развивать навыки критического мышления, позволяя студентам применять знания на практике и учиться извлекать уроки из собственного опыта.Преимущества:Развитие самостоятельности:Студенты, развивающие критическое мышление, становятся более самостоятельными в своем обучении. Они учатся самостоятельно анализировать информацию и принимать обоснованные решения.Повышение уровня обучаемости:Критическое мышление помогает студентам лучше понимать учебный материал, вникая в суть вопросов и аспектов изучаемой темы. Это способствует повышению уровня обучаемости и качества усвоения знаний.Проблемы:Отсутствие времени:В интенсивном учебном графике может возникнуть проблема нехватки времени для организации активных методов обучения, таких как дебаты или проекты.Неоднородный уровень подготовки:Некоторые студенты могут обладать более развитыми навыками критического мышления, что может создавать неравенство в учебной среде.Эти примеры, преимущества и проблемы лишь прикоснулись к поверхности темы "Развитие критического мышления у студентов". Для полноценного понимания этой темы необходимо более глубокое исследование и анализ конкретных контекстов образовательного процесса.ЗаключениеРазвитие критического мышления у студентов играет ключевую роль в их учебном и личностном росте. Важность этого навыка в современном мире образования подтверждается множеством исследований и практическим опытом преподавателей. Программы, основанные на активных методах обучения, включающие дебаты, проектную деятельность и систематическую практику анализа информации, способствуют формированию критического мышления у студентов. Однако, несмотря на преимущества, присущие развитию этого навыка, существуют вызовы, такие как ограниченность времени и неоднородность уровня подготовки студентов, которые могут затруднять полноценную реализацию программ по развитию критического мышления. Более того, постоянно меняющаяся природа образования требует постоянного обновления методов и подходов к развитию критического мышления, чтобы подготовить студентов к решению сложных проблем современного мира. Развитие критического мышления у студентов – это длительный и непрерывный процесс, требующий совместных усилий преподавателей, учащихся и образовательных учреждений. Это ключевой элемент, который способствует их адаптации к меняющимся условиям и развитию как профессионалов и граждан.   


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №11 (68) том 3

  


Ссылка для цитирования:

Тулабоев К.С., Утебаев М.Г. ДЕБАТЫ И ПРОЕКТЫ: КАК ФОРМИРУЕТСЯ КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ СТУДЕНТОВ? // Вестник науки №11 (68) том 3. С. 646 - 650. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/10959 (дата обращения: 17.05.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/10959



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.