'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №11 (68) том 3
  4. Научная статья № 91

Просмотры  15 просмотров

Степанова К.В.

  


ВНЕДРЕНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ТЕАТРАЛИЗАЦИИ В ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ *

  


Аннотация:
в работе анализируются проблемы, возникающие в процессе обучения английскому языку, возможные пути их преодоления. Описано применение театральных технологий в начальной школе. Указаны положительные стороны внедрения элементов театрализации в образовательный процесс. Отмечены трудности, с которыми можно столкнуться при внедрении театральных технологий в процесс обучения английскому языку.   

Ключевые слова:
элементы театрализации, образовательный процесс, английский язык, начальная школа.   


Вопросы совершенствования преподавания иностранного языка в школе в настоящее время особенно актуальны, так как изменения в характере образования все более явно ориентируют его на «свободное развитие человека», на творческую инициативу, самостоятельность обучаемых, конкурентоспособность будущих специалистов [1, С. 83].Как известно, основной потребностью любого языка является необходимость коммуникации. Английский язык не является исключением. К сожалению, у большинства обучающихся уровень владения коммуникативными навыками недостаточно высок. Это связано с «языковым барьером»: ребята боятся допустить ошибки в построении высказывания, на фоне стрессовой ситуации забывают подходящие слова и т.д. Подобное состояние снижает уровень мотивации к обучению. Следовательно, для организации благоприятного климата, ориентирующего на коммуникацию, необходимо выбирать такие формы урока, которые будут стимулировать деятельность учащихся [1, С. 83]. Театрализация является одним из направления игровой деятельности. Как известно, игра помогает в непринужденной форме освоить учебный материал, изучение которого при традиционных форматах работы вызывает трудности. Кроме того, театр способствует развитию эмоционального потенциала учащихся, развивая память, воображение и т.д. Каждый ребенок уникален. У детей разный уровень восприятия материала. Обычно дети, которые имеют трудности в коммуникативной компетенции, не могут раскрыться и быть готовыми к обучению иностранному языку. И в этом помогают использование кукол на уроках. «Ожившие» и «говорящие» на английском языке куклы помогают ребенку начинать изучать этот язык [2, С. 207].Театрализованные технологии способствуют повышению мотивацию обучающихся. Они помогают пробудить интерес к изучению иностранного языка в условиях, когда мы физически не находимся в иноязычной среде. Однако помещение человека пусть даже и в искусственно созданные ситуации посредством спектаклей, ролевых игр, инсценировок позволяет достичь необходимые условия для коммуникации. Методика «театрализованного» преподавания достигает наибольшего эффекта в начальных классах. Это связано с тем, что младшие школьники начинают знакомиться с английским языком со второго класса. В этом возрасте ребята только начинают свой «долгий» образовательный процесс и еще имеют «крепкую» связь с игровыми формами деятельности.Освоение основной образовательной программы может стать легче, если в образовательном процессе учителя будут использовать театральные технологии, так как театрализация способствует развитию фонетических, грамматических и лексических навыков, а также расширению «культурного горизонта» обучающихся [3, С. 101].Следует отметить, что внедрение элементов театрализации осуществляется в МБОУ «Зеледеевская СОШ» по нескольким направлениям: использование кукол самим педагогом отработка навыков диалогической и монологической речи обучающимися на уроках английского языка применение элементов театрализации при реализации модели наставничества «ученик-ученик». На последнем направлении стоит остановиться более подробно.   


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №11 (68) том 3

  


Ссылка для цитирования:

Степанова К.В. ВНЕДРЕНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ТЕАТРАЛИЗАЦИИ В ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ // Вестник науки №11 (68) том 3. С. 632 - 636. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/10956 (дата обращения: 17.05.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/10956



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.