'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №11 (68) том 3
  4. Научная статья № 90

Просмотры  24 просмотров

Сергеева В.Р., Гирфатова А.Р.

  


ИГРА КАК СРЕДСТВО ПРОФИЛАКТИКИ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ *

  


Аннотация:
в статье анализируется роль игры в профилактике агрессивного поведения у школьников. Проведенный анализ показывает, что игра является эффективным инструментом для предупреждения и снижения уровня агрессии у детей среднего школьного возраста. Игровая деятельность позволяет детям выразить свои эмоции, освоить навыки социального взаимодействия, развить эмпатию и саморегуляцию, а также научиться решать проблемы без агрессии. В статье представлены различные формы игровой деятельности, которые могут быть использованы в школьной среде для профилактики агрессивного поведения. Кроме того, рассмотрены принципы организации игровой среды и роли взрослого, который способен создать условия для развития позитивного и конструктивного поведения у школьников. В заключение статьи указывается на необходимость внедрения игровых методик в педагогическую практику для формирования социально-адаптивных навыков и снижения агрессивного поведения у школьников.   

Ключевые слова:
игра, агрессивное поведение, профилактика, эмпатия, саморегуляция, социально-адаптивные навыки.   


В современных условиях развития общества различные социальные проблемы резко обострились. Рост агрессии в школьной среде отражает одну из самых острых социальных проблем нашего общества, где за прошлые годы резко увеличились случаи с применением физических и эмоционально-отрицательных воздействий. Тревожит факт увеличения агрессии против личности, что чревато как для агрессора, так и для его жертвы. Каждый второй школьник в России (57%) сталкивался с агрессией сверстников в школе. Треть опрошенных (32%) пожаловались на психологическое насилие — угрозы, насмешки и троллинг, а 27% — на толчки и побои. Основными поводами для травли становятся одежда и причёска (35%), физические данные (30%) и национальность (23%). Стараются разнять дерущихся учеников 48% опрошенных, 18% смотрят и обсуждают драку, не обращают внимания на побои 14%, а 11% респондентов снимают видео на телефон [1].Ю.Б. Можгинский понимает феномен агрессии как «действия и высказывания, направленные на причинение вреда, душевной и физической боли другому существу» [2].По мнению М.Ю. Чудаковой, агрессия – это мотивированное поведение, которое имеет в своей основе разрушающий характер, приносящий физический, моральный вред, которое противоречит сложившимся нормам в обществе [3]. Под агрессивностью понимают стойкую характерную черту личности, которая отражает предрасположенность к агрессивному поведению [3]. В ряде случаев агрессивность рассматривают так же как актуальное состояние и вызванное им поведение классифицируют как совершенное в состоянии аффекта. Агрессивное поведение у детей может проявляться различными способами, включая физическую агрессию (битьё, удары) и вербальную агрессию (ругань, оскорбления). Это поведение может причинять вред не только окружающим, но и самим детям, которые страдают от негативного влияния агрессии на свою эмоциональную и психологическую благополучность. Одним из основных факторов, влияющих на развитие агрессивного поведения, является недостаточное внимание родителей и педагогов к проблемам ребенка. Дети, не получающие достаточной поддержки и эмоционального контакта, могут становиться агрессивными в попытке привлечь внимание к себе.Таким образом, психологическая наука расценивает агрессию как тенденцию, которая проявляется в поведенческих актах, фантазиях, с целью подчинения себе людей. По мнению ученых, агрессивность, сложившаяся еще в детском возрасте, остается устойчивой чертой и сохраняется на протяжении всей жизни человека. В современной практике образования акцент делается на превентивных мерах, направленных на предотвращение развития агрессивного поведения у детей. Существуют различные средства и методики, которые помогают детям развивать социально-эмоциональные навыки, управлять своими эмоциями, разрешать конфликты мирным путем и находить позитивные способы самовыражения.Одним из таких средств является игра. Игровые упражнения - это эффективный метод коррекции как эмоциональных, так и поведенческих расстройств у детей среднего школьного возраста, в основу которого положен свойственный им способ взаимодействия с окружающим миром - игра. В рамках игры дети осваивают навыки коммуникации, эмоционального самоконтроля и решения конфликтов. Они учатся выражать свои эмоции словами, а не агрессивными действиями.В этой связи было проведено эмпирическое исследование, в ходе которого была разработана коррекционно-развивающая программа по профилактике агрессивного поведения детей среднего школьного возраста средствами игры. Цель программы заключалась в снижении уровня агрессивности детей среднего школьного возраста средствами игры.   


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №11 (68) том 3

  


Ссылка для цитирования:

Сергеева В.Р., Гирфатова А.Р. ИГРА КАК СРЕДСТВО ПРОФИЛАКТИКИ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ // Вестник науки №11 (68) том 3. С. 625 - 631. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/10955 (дата обращения: 17.05.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/10955



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.