'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №11 (68) том 3
  4. Научная статья № 89

Просмотры  20 просмотров

Самцов И.А.

  


ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ В СОВРЕМЕННОМ ОТЕЧЕСТВЕННОМ ОБРАЗОВАНИИ В ВУЗЕ *

  


Аннотация:
в данной статье рассматривается возможность применения проблемных ситуаций в вузе. Свойства и параметры понятия «проблемное обучение». Роль педагога в данном виде обучения. Также рассмотрены способы реализации.   

Ключевые слова:
проблемное обучение, высшая школа, проблемный метод обучения.   


Система высшего профессионального образования в настоящее время включает в себя формирование творческого мышления у студентов. Создание личности, способной совершенствоваться в своей профессиональной и общественной среде в интенсивно изменяющиеся мире.Это в свою очередь влечет к обнаружению следующих противоречий, а именно между объективными потребностями общества в подготовке профессионально-творческой личности студента в вузе и недостаточной разработанностью теоретико-методологических основ по формированию компетенций и творческого мышления обусловили проблему. Именно, заключающуюся в необходимости выявления и систематизации различных методов, которые позволят повысить уровень формирования творческого мышления у бакалавров педагогического образования в контексте проблемного обучения. Таким образом, одним возможных решений противоречий может являться применения проблемного метода обучения.Вследствие чего нами было принято решение для раскрытия содержания данной темы данной статьи, задать следующие вопросы:1. Что такое проблемное обучение и чем оно отличается от непроблемного (традиционного) обучения?2. Как проблемный метод реализуются в проблемном обучении?3. Какова роль педагога и студента, в реализации проблемного метода обучения в современной вузе? Что такое проблемное обучение и чем оно отличается от не проблемного (традиционного) обучения? По мнению М.И. Махмутова, проблемное обучение – это тип развивающего обучения, которое отличается от традиционного целями (овладение не только знаниями, умениями и навыками, но и способами их приобретения) и принципами организации учебного процесса (построение учебного процесса не субъект-объектное, а субъект-субъектное). [5]: Рассмотрев, проанализировав и обобщив труд М.И. Махмутова «Проблемное обучение: основные вопросы теории» дать следующее определение проблемного обучения: «Проблемное обучение – это тип развивающего обучения, которое нацелено на: 1) развитие творческого мышления 2) развитие творческой личности3) развитие творческих межличностных отношений 4) развитие в процессе творческой деятельности» [5]. Необходимо отметить то, что эти четыре цели проблемного обучения во многом совпадают с отмеченными Институтом образования Совета Европы и отражены в «Стратегия модернизации образования в Российской Федерации до 2025 года». В свою очередь они так же лежат в основе компетентностного подхода «четырьмя столпами» – четырьмя целями современного образования: 1) научиться познавать (развитие творческого мышления) 2) научиться жить (развитие творческой личности)3) научиться жить вместе (развитие творческих межличностный отношений) 4) научиться делать (развитие в процессе совместной творческой деятельности) [3, с.4]. В ходе реализации данных целей В.А. Крутецким были выделены следующие уровни проблемности в обучение (четыре уровня, включая нулевой уровень), а также Т.В. Кудрявцевым (четыре уровня без нулевого уровня), соотносимых со степенью мыслительной активности субъекта в постановке и решении проблемы.   


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №11 (68) том 3

  


Ссылка для цитирования:

Самцов И.А. ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ В СОВРЕМЕННОМ ОТЕЧЕСТВЕННОМ ОБРАЗОВАНИИ В ВУЗЕ // Вестник науки №11 (68) том 3. С. 619 - 624. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/10954 (дата обращения: 17.05.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/10954



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.