'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №11 (68) том 3
  4. Научная статья № 87

Просмотры  24 просмотров

Ковалева О.В., Ковалева А.А.

  


СОРЕВНОВАТЕЛЬНЫЙ МЕТОД КАК ИНСТРУМЕНТ ФОРМИРОВАНИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ И ТЕХНИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА ОБУЧАЮЩИХСЯ (НА ПРИМЕРЕ КРУЖКА «РОБОТОТЕХНИКА» ОБЪЕДИНЕНИЯ «ТЕХНОЛАБО» МБОУ СШ №10 Г.О.ЧЕХОВ, МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ) *

  


Аннотация:
в настоящее время значимое место в развитии современного мира занимают роботы. Это явление обусловлено повышением престижа технических профессий, поэтому сейчас современное образование нацелено прежде всего на развитие творческой личности обучающихся, а не только на овладение ими определенных знаний и навыков. Сегодня в системе дополнительного образования данной направленности наряду с традиционным конструированием и моделированием становятся соревновательная робототехника и проектное робототехническое творчество, чему способствует техническое оснащение образовательного процесса специальными конструкторскими наборами и программным обеспечением к ним. Важным аспектом движения вперед в выбранном направлении служит демонстрация знаний, умений и навыков посредством участия в специализированных выставках, конкурсах, олимпиадах, конференциях, соревнованиях различного уровня. В статье рассмотрен один из педагогических методов формирования творческих способностей у обучающихся на примере работы кружков технической направленности. Метод соревнования является важнейшим инструментом организации деятельности в образовании. Приведены примеры применения соревновательного метода во внеурочной работе школьного робототехнического кружка. Показано, что эффективность применения данного метода повышается при условии активного участия обучающихся в разноплановых мероприятиях направления технического творчества.   

Ключевые слова:
дополнительное образование, творческие способности, техническая направленность, робототехника, соревновательный метод, робототехнический проект.   


Современный мир демонстрирует активное взаимодействие техники, производства и науки, что обуславливает резкое возрастание значения творческой активности человека и ее проявлений во всех сферах жизни. Активное внедрение технического обучения на всех ступенях образования подтверждает заинтересованность нашей страны в будущих специалистах, инженерных кадрах. Ростки творческого потенциала важно приметить еще в раннем возрасте ребенка и далее не просто поддерживать, но и развивать. На достижение данной национальной цели Российской Федерации, определенной Президентом России Владимиром Путиным, — обеспечение возможности самореализации и развития талантов направлен национальный проект «Образование» [6]. На территории нашей страны с 2019 года запущен Федеральный проект «Успех каждого ребенка», который направлен на создание и работу системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов детей и молодежи. В рамках проекта ведется работа по обеспечению равного доступа детей к актуальным и востребованным программам дополнительного образования, выявлению талантов каждого ребенка и ранней профориентации обучающихся. [6]. Образовательная деятельность по дополнительным общеобразовательным программам должна быть направлена, в том числе, на формирование и развитие творческих способностей обучающихся. [5]Целью проекта является повышение охвата дополнительным образованием до 80% всех детей. В рамках данного проекта всем детям, достигшим пятилетнего возраста и до 18 лет, проживающих на территории субъекта Российской Федерации, выдается субсидия в виде сертификата, за счет которого законный представитель обучающегося до 14 лет или сам обучающийся старше 14 лет может получать дополнительное образование в организациях, прошедших специальную аккредитацию по определенным программам, предварительно проходящим две стадии проверки: на муниципальном и на региональном уровнях. Только по программе, прошедшей специальные процедуры может реализовываться в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» дополнительное образование. В образовательном учреждении Московской области средняя школа № 10 г. о. Чехов, в которой в течение последних трех лет активно реализуется данный проект в рамках внеурочной деятельности. В процессе работы было создано 45 программ различной направленности, на базе которых были созданы кружки и объединения, в том числе школьное объединение технической направленности «ТехноЛабо», включающее кружки «Робототехника», «Юный конструктор», «Легоконструирование», «ИнфоЗнайка», «Кодеры», «Скретчеры», «3D – моделирование» и другие. В данном объединении занимается около 90 детей в возрасте от 5 до 12 лет [1]. Одна из задач объединений поддерживать интерес к техническому творчеству и развивать творческий потенциал каждого ребенка. Этому способствует наличие методической поддержки и материально-технической базы ОУ, которая включает в себя современные образовательные разно уровневые робототехнические наборы, 3D – принтер, техническое оснащение учебного заведения (ноутбуки, программное обеспечение, интерактивные доски).   


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №11 (68) том 3

  


Ссылка для цитирования:

Ковалева О.В., Ковалева А.А. СОРЕВНОВАТЕЛЬНЫЙ МЕТОД КАК ИНСТРУМЕНТ ФОРМИРОВАНИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ И ТЕХНИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА ОБУЧАЮЩИХСЯ (НА ПРИМЕРЕ КРУЖКА «РОБОТОТЕХНИКА» ОБЪЕДИНЕНИЯ «ТЕХНОЛАБО» МБОУ СШ №10 Г.О.ЧЕХОВ, МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ) // Вестник науки №11 (68) том 3. С. 603 - 611. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/10952 (дата обращения: 17.05.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/10952



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.