'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №11 (68) том 3
  4. Научная статья № 86

Просмотры  12 просмотров

Исломов Н.Н.

  


ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ТЕРМИНОВ И ДИДАКТИЧЕСКИХ МОДЕЛЕЙ ЧЕРЕЗ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС *

  


Аннотация:
в данной статье говорится о дидактической модели в образовательном процессе, необходимости ее использования, проектировании образовательного процесса, разнообразии содержания образования, повышении требований к качеству образования.   

Ключевые слова:
дидактика, учебный процесс, модель, познавательный, рефлексивный, предмет, субъект, педагогическая система, образовательный проект.   


Слово модель происходит от французского языка и означает образец. Чтобы изучить реальность, процесс или устройство в ходе научных исследований, считается, что их копируют и изучают, а не их первоначальную форму. В научно-исследовательских работах моделью считается система, подобная изучаемому исследователем объекту, включающая в себя его показатели. Метод моделирования заключается в исследовании объекта, устройства или процесса не в его естественном, реальном состоянии, а в его модели. Моделирование является одним из наиболее широко используемых навыков в научных исследованиях.Разработка технологических процессов в дидактике, моделирование и поддержка выполнения логических действий на основе использования дидактических средств переход к алгоритмическим мыслительным операциям и действиям реализация потенциала зрительного канала восприятия с использованием соответствующих дидактических средств информации – описательных, мнемических, нормативных совершенствование технологий подготовительной деятельности (профилактика конфликтов, дидактическое моделирование, программирование) связано с разработкой и внедрением активного подхода как средства обучения универсальной учебной деятельности.Почему учителя в дидактике? Что? Как? и когда? Решения и действия, касающиеся преподавания конкретного содержания или осуществления конкретной образовательной деятельности, осуществляются с использованием «дидактических моделей». С помощью дидактических моделей управляются разработка образовательных программ, планирование обучения или оценка образовательного процесса. Будущие учителя получают образование по преподаванию и обучению непосредственно в процессе подготовки к педагогической деятельности. Дидактические модели при систематическом использовании помогают реализовать учебный процесс и способствуют повышению профессионального мастерства учителей [1]. В истории педагогического учения в области дидактики и методики преподавания используются дидактические модели, направленные на выявление и описание важных элементов обучения. Эти модели сосредоточены на важных компонентах и процессах, которые необходимо понять, критически проанализировать или учесть при разработке учебных программ, планировании обучения или оценке образовательной практики.Термин дидактика возник в начале 17 века. В конце XVIII века он распространился на скандинавские страны, включая Данию, Норвегию и Швецию. Сегодня дидактические традиции, основанные на гуманистическом подходе, широко используются в педагогической деятельности как искусстве воспитания. В начале XIX века Иоганн Фридрих Герберт (1776-1841) выделил в качестве двух основных основ дидактики прикладную философию и психологию. Прикладная философия помогает найти ответы на такие вопросы, как «Почему мы должны учить?», «Чему мы должны учить?», «Чему мы должны учить?» и «Как мы должны учить?», «Где учить?» помогает использовать эффективные методы и инструменты педагогической практики посредством таких вопросов, как Если психологические особенности дидактики идей Гербарта руководят просветительской деятельностью США, то аспекты, связанные с практической философией, широко используются в странах Северной Европы. После Второй мировой войны сфера образовательных проектов в США развивалась Паулем Хейманном (1901-1967) и Вольфгангом Клафки (1927-2016) параллельно с дальнейшим развитием дидактики в Европе [2].   


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №11 (68) том 3

  


Ссылка для цитирования:

Исломов Н.Н. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ТЕРМИНОВ И ДИДАКТИЧЕСКИХ МОДЕЛЕЙ ЧЕРЕЗ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС // Вестник науки №11 (68) том 3. С. 597 - 602. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/10951 (дата обращения: 17.05.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/10951



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.