'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №11 (68) том 3
  4. Научная статья № 85

Просмотры  23 просмотров

Иванова В.В.

  


СЛОЖНОСТИ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ В УСЛОВИЯХ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ *

  


Аннотация:
инклюзивное образование - перспективное стратегическое направление образовательной политики. В рамках командного взаимодействия выявлена актуальность для педагогов психологической коррекционной и развивающей работы по преодолению поведенческих проблем и формированию мотивации и эмоций, связанных с познавательной деятельностью у обучающихся с ОВЗ.   

Ключевые слова:
инклюзивное образование, ограниченные возможности здоровья, профессиональная компетентность, психолого-педагогическое сопровождение.   


Актуализация гуманистических тенденций в обществе и изменение нормативно-правовых основ обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в России привели к существенным изменениям их положения в системе образования. В целом включение России в мировой процесс интеграции детей с ОВЗ в образовательные учреждения общего профиля предполагает переосмысление обществом и государством своего отношения к таким детям, признание их равных прав с другими детьми в различных областях жизни, в том числе в образовании и воспитании [2]. Произошли и изменения в оценке возможностей, обучающихся с ОВЗ, все больше осознается, что их психофизические особенности не отрицают возможности, мотивации и потребности для получения образования. Инклюзивная форма образования из уникальной переходит в статус если не обыденной и массовой, то распространенной и повсеместной. Однако, как показывает практика, посещение ребенком с ОВЗ школы или иного образовательного учреждения еще не означает, что он включен в образовательную среду. Для этого необходимо создать и реализовать условия для обеспечения особых образовательных потребностей таких детей.В настоящее время возрастают потребности практики образования в обеспечении сопровождения, обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Е. М. Пудова, И. В. Потапова отмечают, что система психолого- педагогического сопровождения – это особая культура поддержки и помощи всем детям, в том числе и детям с ОВЗ и инвалидностью, нацеленная на обеспечение гармоничного развития ребенка в образовательной среде для решения задач развития, обучения, воспитания, социализации. Авторы подчеркивают, что для ее реализации необходимо содружество учителя с различными специалистами в образовательном пространстве школы (педагогами-психологами, учителями- логопедами, учителями – дефектологами, социальными и медицинскими работниками), что делает психолого- педагогическое сопровождение комплексной технологией, которая опирается на скоординированное междисциплинарное взаимодействие субъектов образовательного процесса. Ю. В. Богинская, анализируя понятие «инклюзивная образовательная среда», выделяет как основополагающую такую ее характеристику, как корпоративность, возможность формирования только коллективом единомышленников. Педагогическая и психологическая поддержка и сопровождение развития личности человека есть не просто сумма разнообразных методов коррекционно-развивающей работы, а комплексная система, особая культура поддержки и помощи человеку в решении задач развития, обучения, воспитания, социализации. Соответственно, основным принципом организации инклюзивной образовательной среды является командный способ работы. Н. М. Назарова подчеркивает, что специфика России и способ компетентного решения проблем интеграции на местах состоят в создании высококвалифицированной командой специалистов адекватной модели интеграции для конкретного ребенка с ограниченными возможностями здоровья [2].   


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №11 (68) том 3

  


Ссылка для цитирования:

Иванова В.В. СЛОЖНОСТИ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ В УСЛОВИЯХ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ // Вестник науки №11 (68) том 3. С. 591 - 596. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/10950 (дата обращения: 17.05.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/10950



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.