'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №11 (68) том 3
  4. Научная статья № 81

Просмотры  29 просмотров

Галингер Н.А.

  


ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНОЙ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ У ДЕТЕЙ *

  


Аннотация:
одна из важнейших задач современного образования – формирование функционально грамотных людей. Эта задача является актуальной и для дошкольного образования, поскольку подготовка к школе требует формирования важнейших компетенций уже в дошкольный период воспитания. В условиях дошкольного образования процесс формирования естественно-научной функциональной грамотности ребенка будет успешным при соблюдении следующих организационно-педагогических условий: организация информационной среды для анализа ключевых компетенций использование современных методов и технологий для регулирования практических умений и навыков детей создание алгоритма планирования и контроля системы заданий педагогами для детей. Актуальность данной проблемы стимулирует постоянный поиск новых идей и технологий, позволяющих оптимизировать образовательную деятельность с современным ребёнком.   

Ключевые слова:
процесс, формирование, дети, дошкольный, возраст, грамотность.   


На сегодняшний день перед обществом и дошкольными образовательными учреждениями стоит задача, касающаяся подготовки личности нового времени, поэтому ключевой идеей современного образования является развитие личности воспитанников, имеющие высокие духовные потребности, развитые умения самостоятельного планирования целей и реализации их в определенной практической деятельности. Основу современного образования составит подготовка личности к активной жизни в глобальной информационной среде. То есть, в условиях глобализации от обучающегося требуется овладение способами взаимодействия с миром через исследование, проектирование, деятельность, коммуникацию и рефлексию, необходимых для осуществления процесса, связанного с функциональной грамотностью, которая выступает одним из факторов социального благополучия [2].Согласно Международной программе оценки образовательных достижений обучающихся PISA естественнонаучная грамотность занимает третью позицию в рейтинге основных составляющих функциональной грамотности. В данном документе под естественно-научной грамотностью понимается способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественными науками, и готовность интересоваться естественнонаучными идеями. Естественно-научная грамотность формирует мнение личности ребенка об окружающем мире, природе, ее законах и умение применять приобретенные знания [7].В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО) работа педагога должна строиться таким образом, чтобы помочь детям с легкостью воспринимать окружающий их мир, научить адаптироваться в любых ситуациях, быть инициативным, способным творчески мыслить, находить нестандартные решения и идти к поставленной цели. В этом плане формирование естественно-научной грамотности у дошкольников является необходимым условием реализации нормативных требований.Эффективность процесса формирования естественно-научной грамотности у дошкольников напрямую зависит от уровня подготовленности педагогов. Анализ научно-исследовательской литературы позволяет констатировать, что в работах исследователей разрознены компоненты моделей, характеристики условий, способствующих управлению процессом формирования у детей основ естественно-научной функциональной грамотности. Ряд исследователей (А.Г. Асмолов, Э.Ф. Зеер, А.И. Корнилова и др.) подчеркивает, что современные педагоги не готовы к реализации работы по формированию естественно-научной грамотности у детей, это связано с отсутствием единых моделей и программ, что приводит к хаотичному применению средств и методов работы с детьми [1, 4, 5].   


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №11 (68) том 3

  


Ссылка для цитирования:

Галингер Н.А. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНОЙ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ У ДЕТЕЙ // Вестник науки №11 (68) том 3. С. 564 - 573. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/10946 (дата обращения: 17.05.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/10946



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.