'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №11 (68) том 3
  4. Научная статья № 79

Просмотры  20 просмотров

Бимак А.Б., Алкенова А.С.

  


МОТИВАЦИЯ СТУДЕНТОВ IT СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ К ОБУЧЕНИЮ *

  


Аннотация:
в данной статье рассматриваются мотивационные факторы, которые мотивируют студентов IT факультетов высших учебных заведений, а также методов и стратегий обучения, которые могут повысить их мотивацию. Результаты исследования мотивационных факторов будут полезны для педагогов в организации учебного процесса. Для оценки мотивации в исследовании использовались количественный (опросник) и качественный (интервью) методы сбора данных среди студентов IT специальностей. Хотя ответы на анкеты указывают на то, что студенты действуют как от внутренней, так и внешней мотивации, интервью выявили мало доказательств первого, так как большинство студентов указали, что они действуют в основном от внешней. Результаты показывают, что практические и актуальные академические задачи, четкие критерии оценки и преподаватели, которые вдохновляют и мотивируют студентов, являются ключевыми факторами, повышающими мотивацию студентов. В исследовании также подчеркиваются проблемы, с которыми сталкиваются студенты, а также необходимость того, чтобы преподаватели размышляли над практикой преподавания, чтобы вовлекать и вдохновлять студентов.   

Ключевые слова:
студенты, мотивация, обучение, преподаватели.   


Цель этого исследования - изучить факторы, которые влияют на мотивацию студентов IT специальностей, и определить, можно ли каким-то образом повысить их мотивацию. Если удастся выявить факторы, влияющие на мотивацию, это позволит скорректировать методы преподавания для улучшения обучения студентов, повышения их удовлетворенности и снижения отчислений. Долгосрочная цель этого исследования - продолжить изучение того, как способствовать большей "эффективности" в образовании студентов технических специальностей. В условиях возрастающего давления на финансирование высших учебных заведений, внимание должно быть направлено на то, как учатся студенты.Предыдущие исследования (Rebolledo-Medez et al., 2006 Turner и Patrick, 2004) подчеркнули важность повышения внутренней мотивации студентов во время обучения в университете. У студентов с высокой внутренней мотивацией формируется "глубокий" подход к обучению, который подразумевает упор на интеллектуальную строгость, а не на "поверхностный" подход (Rowe, 2001). Утверждается, что наибольшее влияние на внутреннюю мотивацию оказывают способ подачи материала преподавателем и оценка выполненных студентом заданий (Vansteenkiste et al., 2004). В других исследованиях также подчеркивается важность мотивации студентов, в частности, в докладе Казначейства (2003), где говорится, что на академическую успеваемость влияет не только начальный уровень подготовки и качество учебного заведения, но и мотивация студента.Разные теоретики по-разному концептуализируют мотивацию, и ее определение оспаривается. Методы измерения включают количественную оценку времени, потраченного на задачу, оценку черт личности и захват различных когнитивных процессов (Atkinson и Raynor, 1978 Dweck и Leggett, 1988). Другие исследования мотивации сосредоточены на целях, которые ставят перед собой студенты, и на том, как они их достигают (Bandura, 1977 Dweck, 1986), но не на причинах, по которым студенты желают достичь этих целей. "Фундаментальные человеческие потребности" основанные Маслоу, включают в себя физиологические потребности и необходимость в безопасности, любви, уважении и самоактуализации (Maslow, 1943). С этой точки зрения, высшее образование может удовлетворять потребность студента в самоактуализации, поскольку они стремятся приобрести знания в рамках своей предметной области. Высшее образование также может удовлетворить потребность студента в более высоком уровне уважения по мере их прогресса и успеха.   


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №11 (68) том 3

  


Ссылка для цитирования:

Бимак А.Б., Алкенова А.С. МОТИВАЦИЯ СТУДЕНТОВ IT СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ К ОБУЧЕНИЮ // Вестник науки №11 (68) том 3. С. 544 - 560. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/10944 (дата обращения: 17.05.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/10944



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.