'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №11 (68) том 3
  4. Научная статья № 60

Просмотры  67 просмотров

Новикова Ю.С., Селюкова А.А., Колосов Н.В.

  


ВЛИЯНИЕ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА НА НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО *

  


Аннотация:
в работе приводится понятие искусственного интеллекта, его влияние на налоговую систему и законодательство Российской Федерации.   

Ключевые слова:
искусственный интеллект, налоговое законодательство.   


Искусственный интеллект постепенно внедряется во все сферы жизни людей и налоговая отрасль в этом плане не исключение. С помощью мобильного приложения «Налоги ФЛ» и интернет-сервиса ФНС России «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» можно быстро и удобно оплатить имущественные налоги и не только. Сервис включает в себя множество функций для налогоплательщика – физическому лицу в режиме онлайн возможно контролировать наличие начислений и задолженности по налогам, взаимодействовать с налоговыми органами в электронном виде. Основные функции в данном сервисе выполняет искусственный интеллект, у которого даже есть официальное имя – «Таксик». Он, представляет собой - чат-бота помощника, к которому можно обратиться по всем интересующим вопросам в рамках разумного использования сервиса. Как получить ИНН или справку, работает ли налоговая инспекция по субботам, когда платить НДФЛ или налог за квартиру – вот неполный перечень вопросов, на которые может ответить чат-бот по имени Таксик на официальном сайте ФНС России и приложении «Налоги ФЛ». В 2017 году бывший руководитель Федеральной налоговой службы Михаил Владимирович Мишустин выступил с заявлением об успехах электронных сервисов ФНС: «Электронные сервисы доказали свою эффективность. 27 млн россиян сегодня платят налоги в «Личном кабинете».В соответствии с Федеральным законом «О проведении эксперимента по установлению специального регулирования в целях создания необходимых условий для разработки и внедрения технологий искусственного интеллекта в субъекте Российской Федерации – городе федерального значения Москве и внесении изменений в статьи 6 и 10 Федерального закона «О персональных данных» искусственный интеллект – это комплекс технологических решений, позволяющий имитировать когнитивные функции человека (включая самообучение и поиск решений без заранее заданного алгоритма) и получать при выполнении конкретных задач результаты, сопоставимые, как минимум, с результатами интеллектуальной деятельности человека.В сфере налогообложения искусственный интеллект уже используют в качестве инструмента для эффективности и быстроты обращения с большим количеством данных. Так, по мнению И. А. Филиповой, искусственный интеллект используют для:- Обработки налоговых уведомлений, когда с помощью искусственного интеллекта информацию со сканированных документов вносят в базу данных- Высчитывания остатка по налоговой базе, т.е., прогнозирование по остаткам на счетах, а также произведение и внесение корректировок по средствам вычетов. Это значительно упрощает и ускоряет процесс подготовки налоговых деклараций и уменьшить вероятность ошибок- Мгновенной оплаты налогов (например, налог на прибыль, транспортный налог и т.д.)- Создания чат-ботов, которые, обладая базой данных, смогут проконсультировать и помочь произвести определенные базовые налоговые действия.Влияние искусственного интеллекта на налоговое законодательство может затрагивать различные моменты налогообложения. Функции данного «помощника» поражают, но может ли искусственный интеллект вникнуть в проблему так, как живой человек? Ведь, порой, время, которое тратит налогоплательщик, пытаясь донести до программы суть своего запроса, может обратиться против него, а именно – приведет к ошибке.Пока искусственный интеллект действует в рамках не сложной системы программирования выполнения несложных команд. Но это только начало и постепенно «помощники» будут решать все более сложные задачи. Под ошибками, про которые мы писали ранее, подразумеваем, что каждый, налогоплательщик, обращаясь на онлайн платформы, надеется на более быстрое решение проблемы, но на деле можно столкнуться с тем, что человек не всегда точно может объяснить искусственному интеллекту, что именно он хочет. В программе заложены определенные команды, при которых будет получен верный ответ. В результате, информация может дезинформировать человека, будет упущено время, что может сыграть не в пользу плательщика. Однако искусственный интеллект нельзя обвинить, никаких гарантий в законодательстве в случае ошибки «помощника» нет.Таким образом, необходимо урегулировать в налоговом законодательстве особенности использования искусственного интеллекта, в частности, каким образом будут решаться проблемы, касающиеся достоверности информации, выдаваемой искусственным интеллектом, и кто будет нести ответственность в случае ошибки.   


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №11 (68) том 3

  


Ссылка для цитирования:

Новикова Ю.С., Селюкова А.А., Колосов Н.В. ВЛИЯНИЕ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА НА НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО // Вестник науки №11 (68) том 3. С. 424 - 428. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/10925 (дата обращения: 17.05.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/10925



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.