'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №11 (68) том 3
  4. Научная статья № 24

Просмотры  27 просмотров

Ширтанов А.А.

  


ПОТЕНЦИАЛ РЫНКА КОМПОЗИТНЫХ МАТЕРИАЛОВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ *

  


Аннотация:
в этой статье рассматривается рынок композитных материалов в России. Для понимания существующих проблем, преимуществ и перспектив развития рынка необходимо провести исследование рынка композитных материалов. Россия по-прежнему занимает незначительное место в общемировом объеме производства в стоимостном выражении. Протекционистская политика Российской Федерации в этой области будет экономически и политически оправдана, учитывая высокий уровень потребления композитных материалов и низкий уровень производства.   

Ключевые слова:
композитные материалы, рынок, экономика, правительство, государственное управление, менеджмент.   


Композитные материалы являются динамично развивающейся областью исследований и экономики. Изучение рынка композитных материалов необходимо для понимания существующих проблем, плюсов и перспектив развития. Благодаря доступности сырья и накопленному опыту их применения композитные материалы используются практически во всех отраслях промышленности. Важно отметить, что композитные материалы постепенно вытесняют традиционные. Это положительно влияет на конечные продукты, качество жизни людей и рост экономики. На сегодняшний день потребление композитов на душу населения составляет в России всего 0.5 кг, что в 15 раз меньше, чем в развитых странах. Используются они главным образом в ЖКХ, транспортной инфраструктуре, авиации, космосе и энергетике.Рынок композитов в России демонстрирует явную тенденцию к расширению. На рынке композитов наблюдался пятикратный рост с 2017 года по 2022 год и составляет около 20%, в то время как международный рынок композитов рос всего на 6-8% в год. Большие темпы роста в РФ могут быть связаны только со слабым производственным рынком РФ на этом рынке даже незначительное увеличение производства или появление новых игроков не могут объяснить такие высокие темпы роста. Рынок композитных материалов в России значительно отстает от глобального. Основной причиной этого является отсутствие системы стандартов, регулирующих производство композитов, оценку соответствия и применение композитов и их изделий в важных отраслях экономики. Доля России в общемировом объеме производства в стоимостном выражении по-прежнему незначительна. Причиной является недостаточный спрос на отечественную технически и экономически эффективную продукцию отрасли в приоритетных секторах экономики РоссииОбъем российского рынка композиционных материалов на сегодняшний день оценивается примерно в 54,2 млрд. рублей. Производство композитных материалов, как и любая другая составная часть экономики знаний, требует использования современного оборудования и привлечения квалифицированного персонала, что несет в себе крупные финансовые издержки. На сегодняшний день, в Российской Федерации производством композитных материалов занимается около 50 предприятий разных уровней, созданы специальные кластеры производства композитных материалов, которые дислоцируются в Республике Татарстан, Московской и Саратовской областях и Чувашской республике. Кластеризация производства композитных материалов отвечает политике Правительства РФ в сфере создания экономических экосистем, кластеризация направлена на создание максимально эффективного взаимодействия между организациями. Но, несмотря на все это, доля РФ в мировом производстве составляет около 1%.Российская Федерация должна проводить протекционистскую политику в этой области, что будет оправдано и экономически, и политически, учитывая высокий спрос на композитные материалы и их низкий уровень производства. Мы можем выделить три основных направления деятельности администрации: 1) Продажа товаров на внутреннем рынке, включая государственные закупки, тендеры инфраструктурных монополий и государственные предприятия. Этот рынок составил около 14 трлн. руб. с 2011 по 2015 год, что составляет почти 1?4 ВВП России. Система закупок фокусируется на интересах крупного бизнеса. Малые и средние предприятия высокой технологии в составе композитного сектора России практически не участвуют в закупках. Не всегда отечественные производители имеют конкурентоспособные цены. В России большинство предприятий полного цикла, которые производят продукт целиком, являются наиболее распространенными. Кроме того, проблемы конкуренции усугубляются незрелым аутсорсингом и неактивным малым бизнесом. В России преобладают предприятия полного цикла, которые производят продукт целиком. Также, влияние на вопросы, связанные с конкуренцией, оказывают неразвитый аутсорсинг и незадействованный малый бизнес. В результате на внедрение продукта под ключ уходят годы.   


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №11 (68) том 3

  


Ссылка для цитирования:

Ширтанов А.А. ПОТЕНЦИАЛ РЫНКА КОМПОЗИТНЫХ МАТЕРИАЛОВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ // Вестник науки №11 (68) том 3. С. 189 - 194. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/10889 (дата обращения: 17.05.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/10889



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.