'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №11 (68) том 3
  4. Научная статья № 18

Просмотры  24 просмотров

Рябов А.А.

  


СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ И НАПРАВЛЕНИЙ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ *

  


Аннотация:
в статье рассматриваются основные задачи стратегического анализа. Дается алгоритм анализа внешних характеристик компании для определения условий ее деятельности и оценки эффективности взаимодействия с бизнес-средой, клиентами, поставщиками и конкурентами.   

Ключевые слова:
стратегический анализ, предприятие, управление, развитие, бизнес-план.   


Стратегический анализ – это изучение ключевых аспектов деятельности организации и факторов внешней среды, влияющих на ее положение и конкурентоспособность. Анализ фокусируется на долгосрочной перспективе и позволяет компании спрогнозировать потенциальные сценарии ее развития. Анализ также помогает выявить сильные и слабые стороны организации.Стратегический анализ включает в себя решение нескольких задач:1) Необходимо подготовить бизнес-план и оценить конкурентоспособность компании. 2) Необходимо выявить препятствия, которые могут замедлить развитие, и найти способы их преодоления. Кроме того, стратегический анализ помогает выявить возможности роста для компаний, разработать успешную рекламную кампанию, определить целевую аудиторию и разработать эффективную маркетинговую стратегию. 3) Стратегический анализ помогает компании понять основные тенденции на рынке, что позволяет принимать обоснованные решения о развитии определенных категорий продуктов. 4) Стратегический анализ способствует формированию оптимальной организационной и кадровой структуры, управлению рисками и принятию решений на уровне руководства [1].В результате стратегического анализа руководитель компании получает стратегический план, направленный на укрепление позиций компании и повышение ее конкурентоспособности. Это план, который позволит лучше понять текущую ситуацию на рынке и определить цель дальнейшего развития.Анализ стратегических возможностей компании состоит из четырех основных этапов. На первом этапе должны быть определены важные показатели, относящиеся к планируемой стратегии развития. При определении этих показателей важно учитывать внутренние факторы, такие как структура, персонал, производственные мощности, ресурсы и финансовые возможности компании.Второй этап включает в себя сравнение и анализ разницы между целями компании и фактическими показателями, что позволит оценить эффективность реализации стратегических целей.На третьем этапе будут проанализированы стратегические факторы, влияющие на прогнозируемые показатели. Эти факторы ранжируются в соответствии с их важностью при определении наиболее значимых.На четвертом этапе осуществляется поиск стратегических альтернатив. Основываясь на результатах предыдущих этапов, компания может найти несколько возможных путей развития. Затем выбирается один из этих вариантов и составляется стратегический план для определения следующих шагов компании.Также важно проанализировать внешние характеристики компании, чтобы определить условия ее деятельности и оценить эффективность взаимодействия с бизнес-средой, клиентами, поставщиками и конкурентами. Успех стратегии компании зависит от гармонии этих взаимодействий.При разработке стратегии предусматриваются предварительные договоренности с собственниками и высшим руководством о принципах ее формирования и периоде планирования, а именно [2]: 1) Следует провести анализ внутренней среды компании, он должен охватывать всю организацию в целом, а также ее отрасли, которые являются частью розничной сети. 2) Анализ внешней среды – суть заключается в анализе отрасли, рынка и деятельности конкурентов. Например, изменение закупочных цен на хлопья может иметь большое значение для производителя хлопьев для завтрака, но не так сильно, как для компании, производящей мобильные телефоны [3]. 3) Изучение конкурентов является основным шагом в аналитическом процессе изучения многочисленных аспектов их текущего состава и способности конкурировать с организацией. 4) Стоит обратить внимание на качество и жизненный цикл продукции ведущих игроков рынка. Каждый вид продукции имеет свою собственную жизненную динамику, сочетающую в себе несколько этапов, каждый со своим уровнем экономической эффективности.5) Необходимо проанализировать экономические показатели, такие как прибыльность и ликвидность конкурентов, и оценить финансовую стабильность. Для выполнения этой задачи вы можете использовать информацию, опубликованную в финансовой отчетности [4]. 6) Для того, чтобы получить полное представление о ситуации на рынке, необходимо провести анализ отрасли. В ходе анализа оцениваются различные показатели, такие как прибыльность отрасли, темпы ее роста, количество потенциальных покупателей и их финансовые возможности, а также потребность в производимом продукте.   


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №11 (68) том 3

  


Ссылка для цитирования:

Рябов А.А. СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ И НАПРАВЛЕНИЙ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ // Вестник науки №11 (68) том 3. С. 136 - 142. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/10883 (дата обращения: 17.05.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/10883



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.