'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №11 (68) том 3
  4. Научная статья № 16

Просмотры  51 просмотров

Попова О.В.

  


ДИНАМИКА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ В РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ) В 2000-2022 ГОДАХ *

  


Аннотация:
в статье анализируются показатели среднемесячной заработной платы в Республике Саха (Якутия) за период 2000-2022 годы, представлены сравнительный анализ с показателями РФ и ДФО. Делается вывод о сохранении отставания темпов роста покупательной способности оплаты труда в регионе от среднероссийского уровня.   

Ключевые слова:
Республика Саха, Якутия, заработная плата, покупательная способность оплаты труда, реальная заработная плата.   


Соотношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы в расчете на одного работника в РС (Я) к общероссийскому уровню снизилось с 2,04 раза в 2000 году до 1,48 раза в 2022 году а соотношение со средним уровнем по ДФО снизилось с 1,46 раза в 2000 году до 1,29 раза в 2022 году. При этом в 2011-2018 годах наблюдался рост данного показателя как по отношению к РФ, так и по отношению к ДФО, а далее последовало небольшое снижение.Темп роста реальной среднемесячной начисленной заработной платы в РС (Я) в 2000-2008 гг. имел положительную динамику, но отставал от темпов роста заработной платы в среднем по РФ и ДФО. В 2009 и 2015 годах в РС (Я) произошло снижение реальной заработной платы к уровню предыдущего года на 0,4 % и 4,4 % соответственно в то же время по РФ снижение реальной заработной платы составило 3,5 % в 2009 году и 9,3 % в 2015 году, по ДФО – 1,2 % в 2009 году и 7,9 % в 2015 году. То есть в 2009 и 2015 годах по размерам реальной среднемесячной начисленной заработной платы РС (Я) опередила как средний показатель по РФ, так и по ДФО, что свидетельствует о том, что предприятия РС (Я) перенесли финансовые кризисы этих лет с меньшими потерями в части заработной платы. В 2011-2014 годах рост реальной заработной платы в РС (Я) превышал показатели как РФ, так и ДФО в 2017-2021 годах показатели реальной среднемесячной начисленной заработной платы в РС (Я) отставали от показателей РФ и ДФО, восстановление после кризисных явлений 2014 года в республике шло медленнее. Однако в 2022 году реальная среднемесячная начисленная заработная плата в РС (Я) была на 2,8 % выше, чем в среднем по РФ и на 3 % выше, чем в ДФО, что свидетельствует о том, что санкционный кризис не столь значительно сказался на функционировании и оплате труда предприятий в Якутии. В целом за период 2000-2022 гг. реальная среднемесячная начисленная заработная плата в РС (Я) выросла в 3,47 раза к уровню 2000 года, в РФ рост составил 4 раза, в ДФО – 3,6 раза. Темп роста соотношения заработной платы к прожиточному минимуму трудоспособного населения в РС (Я) немого отставал от уровня РФ. За период 2000-2022 гг. заработная плата в среднем по РФ возросла на 2,83 прожиточных минимума, в РС (Я) рост составил 2,45 прожиточных минимума.

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №11 (68) том 3

  


Ссылка для цитирования:

Попова О.В. ДИНАМИКА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ В РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ) В 2000-2022 ГОДАХ // Вестник науки №11 (68) том 3. С. 127 - 130. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/10881 (дата обращения: 17.05.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/10881



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.