'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №11 (68) том 3
  4. Научная статья № 13

Просмотры  26 просмотров

Нурьяр Д.А.

  


ВЛИЯНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ НА ОБУЧЕНИЕ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СТУДЕНТОВ РГГУ *

  


Аннотация:
в наше время социальные сети стали частью повседневной жизни, оказывая влияние на все сферы нашей деятельности. В статье будет исследовано влияние социальных сетей на процессы обучения и взаимодействия студентов в Российском государственном гуманитарном университете (РГГУ). Целью исследования в статье является выявление позитивных и негативных аспектов использования социальных сетей студентами, а также определение их роли.   

Ключевые слова:
социальные сети, обучение, взаимодействие, студенты, РГГУ.   


Современные технологии и социальные сети меняются, претерпевая изменения в обществе, внося основной вклад в структуру общения и обучения. Студенты РГГУ интегрируют социальные сети в свою студенческую деятельность, за счет чего происходит влияние на их академическую жизнь, обогащаясь учебным процессом. Исследуя динамику взаимодействия студентов с социальными медиа, была выявлена их роль в различных образовательных программах и социальных практиках. Благодаря этому, обучение и мероприятия, в которых участвуют студенты, обрабатываются различными аспектами, создавая идеальную цифровую экосистему. Не менее важным фактором является обмен материалами для обсуждения работ, совместных проектов и учебных вопросов, а значит, социальные сети становятся важным инструментом и частью обучения, неким преимуществом, посредством которого создаются учебные сообщества, где происходят те самые взаимодействия между студентами. Для проведения исследования был применен комбинированный метод. Данный метод включает себя анкетирование и анализ активности студентов в социальных сетях. Теперь более подробно перейдем к анкетированию. Были созданы структурированные анкеты, которые содержат разнообразные вопросы – от социального взаимодействия до учебных процессов и использования в них социальных сетей. Анкеты были отправлены в социальные сети и мессенджеры такие как VK, Telegram, WhatApp, что помогло уже понять следующее: распространение анкет через социальные медиа уже показывает взаимодействие студентов в цифровой экосистеме социальных сетей, а также показывает активность студентов в принципе, показывая, что даже такой простой анализ говорит о том, как студенты активно следят за жизнью университета. А если чуть подробнее говорить об анализе активности в социальных сетях, то можно сказать, что, выкладывая анкетирование как публикацию в группе, то можно заметить активность при помощи самых простых инструментов внутри самого VK или при помощи сторонних сервисов таких как SMMplanner.В результате, исследование показало, что более 90% студентов РГГУ активно взаимодействую с социальными сетями в рамках своей учебной и социальной деятельности. Как и говорилось в самом начале данной статьи, в основном взаимодействия происходят в целях обмена материалами и организации учебных процессов, взаимопомощи друг другу. Хотя, не стоит забывать, что, если РГГУ организовывает мероприятия в VK, дублируя их в Telegram, и на видео-хостингах YouTube, Rutube, где нужно участие или просто посетить какой–либо форум, студенты активно обсуждают, ведь владеть информацией стало проще, при помощи новых технологий. В этой связи, хочется раскрыть цель исследования. Целью является выявление позитивных и негативных аспектов использования социальных сетей студентами, а также определение их роли. Переходя к положительным аспектам, хочется отметить, что благодаря использованию социальных медиа в образовательных целях, студенты могут устанавливать контакты для обмена информацией и учебными материалами с однокурсниками и иметь быструю связь с преподавателями, кураторами и с научным руководителями. Данная практика позволяет сформировать и создавать тематические группы, паблики, беседы, каналы, где они могут обсуждать актуальные проблемы, а университет выкладывать различную информацию и новости в университете, посредством публикаций, постов, и многих других средства для продвижения своих медиаканалов.   


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №11 (68) том 3

  


Ссылка для цитирования:

Нурьяр Д.А. ВЛИЯНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ НА ОБУЧЕНИЕ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СТУДЕНТОВ РГГУ // Вестник науки №11 (68) том 3. С. 112 - 116. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/10878 (дата обращения: 17.05.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/10878



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.