'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №11 (68) том 3
  4. Научная статья № 1

Просмотры  86 просмотров

Али С.Ы.

  


СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ДОХОДНОСТИ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК В ТРАНСПОРТНОЙ КОМПАНИИ *

  


Аннотация:
в работе использованы основные виды маркетинга и критерии для повышения доходности транспортной компании, в частности, пассажирских перевозок в сфере железной дороги. За счет внедрения инструментов динамического тарифообразования также реализации дополнительных сервисов для пассажира появится возможность повысить доходность компании.   

Ключевые слова:
повышение доходности, пассажирские перевозки, маркетинг на транспорте, динамическое тарифообразование.   


Логистика и транспорт в пассажирских перевозках занимает огромную роль в экономики страны, Казахстан имеет обширную территорию и низкую населенность, основная масса людей сконцентрирована в крупных городах. В связи с тем, что Казахстан не имеет выхода в океан, транспортный ландшафт состоит из трех основных видов: железнодорожный, авиационный и автомобильный. Выше на первых разделах кратко остановился на каждом из видов пассажирского транспорта, истории их появления и развития, что в свою очередь дает общее представление. Если взять каждый транспорт по отдельности, то наглядно их специфика, преимущества и недостатки. К примеру, авиационные перевозки имеет преимущество в срочности, в короткое временное пространство возможно доставить пассажира в любую точку Казахстана, однако имеет ряд недостатков, ограниченность мест – меньше по сравнению с ЖД перевозками, учитывая резко континентальный климат в стране, часто погодные условия меняются (дождь, туман, буран, сильный ветер и т.д.), тем самым рейсы могут задержаться или несут дополнительный риск для пассажира, особенно на возрастную группу пассажиров, и часто стоимость билетов на авиаперевозки значительно выше чем на ЖД или автомобильные перевозки. В то же время поездка на ЖД транспорте не имеет указанные минусы авиаперевозок, однако уступает по комфорту, срочности. Средняя скорость значительно ниже чем в авиации, на дальних поездах только по Казахстану может достигнуть до 2 суток, к примеру, поезд с Шымкента до Атырау. Приведенном в разделе SWOT анализе можно убедиться детально о преимуществах и слабых сторон. Так как ЖД транспорт является исторический развитым, и охватывает все слои населения, также пассажирооборот достигает до 16 млн пассажиров в год, за основу бизнес-плана взял АО «Пассажирские перевозки» (дочерняя организация АО «НК «КТЖ», как совершенствование маркетинга в данной организации может изменить целую отрасль. По официальным статистическим данным по ЖД перевозкам возможно отследить динамику: высокие показатели были по доходу в 2013 году, около 100 млрд, потом идет спад, и в 2022 году достигает 89 млрд тенге снижение более чем 11 %, такая же динамика по пассажиробороту снижение с 20 млн.п.км в 2013 году до 16 млн.п.км в 2022 году – снижение на более 20 %. В то же время количество пассажирских вагонов наоборот увеличился более чем на 20 %: в 2013 году было 2217 вагонов, в 2022 году стало 2675 вагонов. В расчет не включен 2020 год, год пандемии связанное с распространением вируса COVID19 в мире, строгие карантиные меры, закрытие границ, изоляция граждан на определенный срок негативно повлияли на все виды транспорта. Динамика показывает, что АО «Пассажирские перевозки» теряет доход и пассажиров, хотя улучшает комфортабельность, увеличивает количество вагонов. В связи с запуском авиа лоукостеров в Казахстане таких как Qazaqair и Flyarystan и запуском приложении интеграторов меж городских автомобильных перевозок (Indriver, Uber, Yandex) перевозки стали доступными и для пассажиров появилась альтернатива к ЖД перевозкам, конкуренция возросла, что наталкивает на мысль ЖД перевозки уступают по маркетингу и совершенствование текущей маркетинговой стратегии и улучшение дополнительных сервисов/удобств для пассажира чуть ли не единственным инструментом увеличения доходов компании. В части бенчмаркинга развития маркетинга на транспорте в других развитых странах, подходе к маркетингу с точки зрения удовлетворения потребности клиента, сегментирования клиента (по возрасту, уровня дохода, статусу и т.д.). Основные критерии оценки качества пассажирских перевозок: безопасность, справедливая стоимость, комфортабельность. При составлении маркетинговой стратегии максимальный акцент ставить на постоянный анализ потребителя, предложение лучшей услуги с правильным соотношением цена/качество, информативность, долгосрочный ориентир взаимоотношений с клиентом, лояльность клиента.   


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №11 (68) том 3

  


Ссылка для цитирования:

Али С.Ы. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ДОХОДНОСТИ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК В ТРАНСПОРТНОЙ КОМПАНИИ // Вестник науки №11 (68) том 3. С. 17 - 24. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/10866 (дата обращения: 17.05.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/10866



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.