'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №11 (68) том 2
  4. Научная статья № 94

Просмотры  52 просмотров

Тойшибаев М.Б., Толебай А.Н., Усен Е.Б.

  


РОЛЬ СТУДЕНЧЕСКОГО ЛИДЕРСТВА В ПОВЫШЕНИИ УСПЕВАЕМОСТИ УЧАЩИХСЯ *

  


Аннотация:
статья обсуждает влияние студенческого лидерства на академическую успеваемость и образовательную среду. Исследование направлено на выявление влияния лидерских качеств студентов на мотивацию, дисциплину и общую культуру обучения. В статье также упоминаются другие исследования, подчеркивающие важность индивидуальных особенностей студентов и эффективных стратегий лидерства. Вдобавок в статье приводятся результаты опроса студентов с целью сбора данных для анализа.   

Ключевые слова:
студенческое лидерство, академическая успеваемость, влияние на учебу, преимущества студенческого лидерства.   


Студенческое лидерство является ключевым элементом в образовательном процессе, оказывая значительное влияние на академическую успеваемость студентов. Это подчеркивает актуальность исследования “Роль студенческого лидерства в повышении успеваемости учащихся”.Целью данного исследования является глубокое изучение влияния студенческого лидерства на академическую успеваемость. Выявление того, как лидерские качества и навыки, проявляемые студентами, могут способствовать повышению уровня знаний и навыков среди учащихся крайне важно. Это включает в себя понимание того, как студенты-лидеры могут влиять на своих сверстников, стимулируя их к достижению академического успеха.В ходе исследования будут рассмотрены различные аспекты студенческого лидерства, включая его влияние на мотивацию к учебе, учебную дисциплину, учебное взаимодействие и общую академическую культуру. Также будет рассмотрено то, как студенческое лидерство может быть использовано как инструмент для повышения академической успеваемости. Это включает в себя изучение того, как студенты-лидеры могут использовать свои навыки и качества для создания более продуктивной и вовлеченной учебной среды, которая способствует академическому успеху всех студентов.Статья "Роль лидерского потенциала студентов в системе воспитания" на CyberLeninka обсуждает проблему образования в отечественном образовании через призму управления потенциалом студенческих активистов, формальных и неформальных лидеров. Исследователь анализирует современные противоречия в этой сфере и пытается найти пути оптимизации взаимодействия субъектов образовательного процесса.Ресурс Bibliofond предоставляет исследование о феномене групповых лидеров в студенческой среде. Он подчеркивает важность учета индивидуальных особенностей каждого студента, их психологических процессов и состояний при изучении концепции лидерства.Наконец, статья "Роль лидерства в повышении результативности обучения" на Znanio обсуждает роль педагогического лидерства в школьной среде. Она подчеркивает, как хорошее педагогическое лидерство может вдохновлять и оказывать поддержку учителям, учащимся и родителям, помогая им достигать успеха и формировать культуру, основанную на ценностях образования и развития.В целом, эти ресурсы в совокупности подчеркивают значительную роль лидерства в студенческих группах и его влияние на академическую успеваемость. Они подчеркивают необходимость эффективных стратегий лидерства для мотивации студентов, управления образовательными ресурсами, развития педагогических навыков и создания сотрудничества. Роль лидерства в разрешении конфликтов, развитии лидерства среди студентов и повышении общей образовательной среды также подчеркивается.В современном образовательном процессе студенческое лидерство играет важную роль. Однако, несмотря на значительное количество исследований в этой области, вопрос о том, как студенческое лидерство влияет на академическую успеваемость, остается открытым. Необходимо более глубокое понимание этого вопроса, чтобы образовательные учреждения могли эффективно использовать потенциал студенческого лидерства для повышения успеваемости учащихся.Методология этого исследования заключалась в проведении онлайн-опроса среди 50 учащихся разного происхождения и уровней обучения. В ходе опроса была собрана информация о личных данных учащихся, их лидерском опыте, убеждениях о преимуществах студенческого лидерства и их оценке того, как студенческое лидерство влияет на их успеваемость и школьную атмосферу.Результаты опроса показали, что большинство респондентов (60%) в настоящее время занимают лидерские позиций в своей школе или сообществе. Кроме того, большинство респондентов (70%) указали, что они в высокой или умеренной степени вовлечены в студенческую лидерскую деятельность.Отвечая на вопрос о преимуществах участия в студенческих лидерских мероприятиях, респонденты выделили широкий спектр положительных результатов, в том числе:Развитие лидерских качеств (90%)Укрепление доверия (85%)Улучшение коммуникативных навыков (80%)Содействие командной работе (75%)Воспитание чувства ответственности (70%)Предоставление возможностей для личностного роста (65%)Оказывать положительное влияние на общество (60%)Что касается влияния на учебу, 60% респондентов согласились или полностью согласились с тем, что студенческое лидерство помогло им развить лучшие учебные практики. Кроме того, 70% респондентов согласились или полностью согласились с тем, что студенческое лидерство помогло улучшить их образовательные навыки, включая тайм-менеджмент, организованность, решение проблем, критическое мышление, публичные выступления, разрешение конфликтов, принятие решений, адаптивность, креативность и сотрудничество. Что касается влияния на школьную атмосферу, 85% респондентов согласились или полностью согласились с тем, что лидерство учащихся помогло создать более благоприятную и инклюзивную среду для всех учащихся.Наконец, когда студентов попросили дать совет учащимся, которые рассматривают возможность участия в студенческом лидерстве, респонденты подчеркнули важность выхода из своей зоны комфорта, принятия новых вызовов, обучения на ошибках, налаживания связей с другими, обращения за советом к наставникам, увлеченности своим делом и внесение пользы в школу и сообщество.Результаты этого исследования подтверждают гипотезу о том, что лидерство студентов положительно влияет на успеваемость в учебе. Другие исследования показывают, что существует связь между участием студентов в лидерских мероприятиях и улучшением образовательных результатов. Эти результаты соответствуют этим исследованиям.Студенты, активно участвующие в студенческом лидерстве, сообщают о создании более эффективных учебных методов и улучшении своих образовательных навыков. Это очень важно. Это важное замечание показывает, что участие в лидерских мероприятиях способствует развитию лидерских качеств и улучшению успеваемости студентов.Важным моментом является то, что студенческое лидерство положительно влияет на общую атмосферу в учебном заведении. Более позитивная и открытая среда способствует лучшему обучению и участию студентов. Таким образом, студенты-лидеры не только улучшают свои образовательные результаты, но и помогают создать более поддерживающей среды для всех студентов.Важно также учитывать, как студенческое лидерство влияет на академическую успеваемость. Согласно исследованию, участие в лидерских мероприятиях способствует развитию различных навыков, таких как адаптивность, организация, решение проблем, критическое мышление, коммуникативные навыки, умение работать в команде и тайм-менеджмент. Эти навыки необходимы для успеха обучения и будущей карьеры студентов.Также студенческое лидерство повышает самооценку и чувство ответственности. Эти черты могут вдохновлять учеников к активному участию в учебном процессе и достижению лучших результатов.Кроме того, студенческое лидерство способствует развитию отношений и связей как между студентами, так и между ними и взрослыми, такими как учителя и руководство. Эти связи могут оказывать дополнительную поддержку студентам, помогая им успешно справляться с учебными трудностями.С учетом подтверждения гипотезы о том, что студенческое лидерство положительно влияет на академическую успеваемость, становится очевидным, насколько важно поддерживать и развивать лидерские инициативы студентов. Школы могут помочь в этом, предоставляя студентам различные возможности для участия в студенческом лидерстве, предоставляя необходимую поддержку и признавая то, что студенты сделали для улучшения учебной среды и их собственных образовательных результатов.Согласно полученным результатам, следует заключить, что студенческое лидерство имеет значительное влияние на академическую успеваемость и образовательное окружение. Университеты должны признать важность лидерства студентов и предоставлять им возможность участвовать в мероприятиях, посвященных лидерству.Для этого рекомендуется:Предоставить студентам широкий спектр возможностей для участия в студенческом лидерстве, таких как участие в школьных клубах, организациях, спортивных командах и волонтерство.Оказывать поддержку и наставления студентам, необходимые для успешного выполнения лидерских ролей.Оценить и признать вклад студентов в улучшение учебной атмосферы и развитие лидерства.Учебное заведение может помочь учащимся приобрести лидерские качества и образовательные навыки, необходимые для успеха в учебе и в будущем.   


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №11 (68) том 2

  


Ссылка для цитирования:

Тойшибаев М.Б., Толебай А.Н., Усен Е.Б. РОЛЬ СТУДЕНЧЕСКОГО ЛИДЕРСТВА В ПОВЫШЕНИИ УСПЕВАЕМОСТИ УЧАЩИХСЯ // Вестник науки №11 (68) том 2. С. 684 - 690. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/10831 (дата обращения: 17.05.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/10831



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.