'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №11 (68) том 2
  4. Научная статья № 82

Просмотры  84 просмотров

Наконечная А.А.

  


ПОНЯТИЕ И ПРИЗНАКИ ГОСУДАРСТВЕННЫХЦИФРОВЫХ ПЛАТФОРМ *

  


Аннотация:
в работе представлена система признаков государственных цифровых платформ на основе анализа успеха мировых частных бизнес-платформ.   

Ключевые слова:
цифровизация, государственная платформа, цифровая платформа.   


В настоящее время непрекращающееся внедрение информационных технологий в действующие общественные процессы является однимиз основных условий цифровой трансформации.Под государственной цифровой платформой (далее по тексту ГЦП) следует понимать сложную информационную систему, которая на основе алгоритмов обеспечивает многосторонние взаимовыгодные электронные взаимодействия заказчиков и поставщиков по обмену данными, содержащими ценную информацию, приводящая к значительному сокращению транзакционных издержек субъектов. В целом система признаков ГЦП сформирована на основе академической специализированной литературы и анализа успеха мировых частных бизнес-платформ, поэтому при выделении нижеуказанных признаков стоит учитывать, что государственная платформа имеет определенный функционал, ограниченный сферой действия, а также она создана на базе государственной информационной системы. Таким образом, государственные цифровые платформы обладают следующими общими признаками: Экосистема ГЦП состоит из набора цифровых платформ, которые подразделяют по функциональному назначению и интегрируют между собой или с другими внешними информационными системами. Обязательным условием для создания ГЦП является наличие личных профилей пользователей платформы, то есть постоянное обновление, создание и анализ личного профиля, а также наличие сервиса черного списка. Указанный признак как базовый для создания успешной платформы-экосистемы выделяют такие авторы, как Н. Джонсон и А. Моазед в своей работе. Наличие инструментов обратной связи с участниками и система оценки ее качества, эффективности, удовлетворенности. Стоит отметить, что данная функция чаще всего встречается в бизнес-платформах, которые нацелены на работу с клиентом в виде службы поддержки. Полностью цифровой процесс взаимодействия между участками платформы для получения услуг, обмена денег на товар, другими словами, цифровое взаимодействие участников. Взаимодействие всех участников платформы должно быть только в цифровом виде. Взимание оператором платформы определенной комиссииза пользование сервисами цифровой площадки. Данный функционал чаще всего применяется в бизнес-платформах, что требуется для дальнейшего развития сервиса. Наличие платежного сервиса в ГЦП, то есть в экосистеме платформы предусмотрена интеграция платформы с электронными кошельками (например, Yandex.деньги) и с внешними платежными системами (например, МИР). Наличие быстрого общедоступного многопараметрического поиска информации на государственной цифровой платформе. Например, в работе W. Sutherland и M. H. Jarrahi отмечается, что качественные инструменты поиска, интегрированные в платформу, помогают сформировать более честную конкуренцию и прозрачность всего закупочного процесса. Наличие площадки, отвечающей за коммуникацию между референтными группами, а также пользователей с оператором государственной цифровой платформы, отмечает Дж. Миллард. Работа с информацией, которая имеет существенный объем,с применением технологий больших данных, то есть с их помощью можно выполнять обработку массива данных для получения необходимой проанализированной информации. Наличие инструментов системы автоматизированного алгоритмического контроля для проверки участников, а также выявления нарушений в их деятельности в экосистеме ГЦП. Все вышеперечисленные признаки являются базовым функционалом для создания эффективной государственной цифровой платформы. Однако, отметим, что предложенные принципы носят достаточно общий характерв том смысле, что частую новые цифровые платформы могут не в полной мере соответствовать тем или иным выделенным принципам. Таким образом, государственная платформа – это цифровая площадка, которая состоит из совокупности различных электронных или цифровых инструментов (приложения или сервисы), созданная для установления связей между производителями и потребителями для обмена товарами и услугами для государственных нужд.   


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №11 (68) том 2

  


Ссылка для цитирования:

Наконечная А.А. ПОНЯТИЕ И ПРИЗНАКИ ГОСУДАРСТВЕННЫХЦИФРОВЫХ ПЛАТФОРМ // Вестник науки №11 (68) том 2. С. 588 - 591. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/10819 (дата обращения: 17.05.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/10819



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.