'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №11 (68) том 2
  4. Научная статья № 80

Просмотры  55 просмотров

Юцис А.Э.

  


ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД В ФОРМИРОВАНИИ ПРАВОВОГО САМОСОЗНАНИЯ ЛИЧНОСТИ ШКОЛЬНИКА *

  


Аннотация:
в статье рассматривается проблема формирования правового самосознания учащихся в школе с использованием практико-ориентированного подхода. Акцент делается на значимости данного подхода и его влиянии на развитие правовой культуры и навыков у школьников. Сделан вывод о том, что данный подход способствует формированию у школьников осознанного отношения к праву, развитию навыков правового мышления и принятию ответственных решений в сфере права. В заключении статьи делается вывод о влиянии практико-ориентированного на развитие правового самосознания личности школьника и формирование функциональной грамотности.   

Ключевые слова:
практико-ориентированный подход, методы, правовое самосознание, право, личность, обучение в школе, критическое мышление, функциональная грамотность.   


DOI 10.24412/2712-8849-2023-1168-572-575

Формирование правового самосознания школьников является важной задачей современной системы образования [1, 2, 3]. Правовое самосознание является основой правовой культуры и играет важную роль в формировании активной и ответственной гражданской позиции обучающихся [1, 4]. Однако, традиционные методы преподавания права не всегда позволяют достичь желаемого результата. В связи с этим, практико-ориентированный подход в формировании правовой идентичности личности школьника становится все более актуальным [1, 2, 3, 4].Практический подход к формированию правового самосознания предполагает активное участие обучающихся в различных практических ситуациях, связанных с правовыми вопросами [1, 3]. Это может быть имитация судебных процессов, обсуждение реальных судебных процессов, ролевые игры и дебаты. Важным аспектом этого метода является активное взаимодействие школьников с правовыми нормами.Участие в различных практических ситуациях, связанных с правовыми вопросами, способствует развитию навыков правового мышления, осознанного отношения к закону и ответственного принятия решений [1, 4]. Школьники становятся более грамотными в области права, изучают нормы и принципы права и учатся анализировать и применять их на практике.Практико-ориентированный подход к формированию правового самосознания личности обучающихся является эффективным инструментом, способствующим развитию правовой культуры и навыков школьника [1, 2]. Это позволяет не только получить теоретические знания о праве, но и использовать их на практике, что способствует развитию активной гражданской позиции и ответственности учеников. Внедрение практико-ориентированного подхода в практику школьного образования является важным шагом в формировании правового самосознания личности учащегося [1, 2, 3, 4].Сегодня воспитание подрастающего поколения стало одной из важнейших задач общества. Среди множества аспектов, которые необходимо учитывать при формировании личности школьника, правовое самосознание занимает важное место [1, 4]. Оно позволяет ребенку осознавать свои права и обязанности, развивать правовую культуру и этические принципы поведения.Одним из способов применения практико-ориентированного подхода является организация юридических (правовых) игр и ситуационных тренингов. На таких мероприятиях школьники могут ознакомиться с ролями разных личностей и решить практические проблемы, которые могут возникнуть в их повседневной жизни. Это помогает им развивать аналитические навыки, критическое мышление и принятие обоснованных решений.Еще одним важным компонентом практического подхода является организация экскурсий и посещений правоохранительных органов, судов и других судебных учреждений [3, 4]. Во время таких визитов школьники могут понаблюдать за работой юристов, задать вопросы и получить практические примеры, которые помогут им лучше понять и оценить правовую систему.Также важно, чтобы дискуссии по правовым вопросам были включены в образовательный процесс. Это позволяет школьникам выражать свое мнение, обсуждать свою позицию и учиться уважать взгляды других. В результате у них развиваются навыки анализа информации, критического мышления и принятия обоснованных решений [1, 4].Важно отметить, что практико-ориентированный подход требует активного участия учителей. Он должен быть готов проводить практические занятия, постоянно совершенствовать свои знания в области права и быть готовым отвечать на вопросы обучающихся [1, 2, 4]. Также важно создать атмосферу доверия, чтобы ученики чувствовали себя комфортно, выражая свои мысли и идеи.Практический подход к формированию правового самосознания личности школьника является эффективным инструментом, позволяющим обучающимся лучше понимать и применять правовые нормы на практике. Такая программа способствует развитию аналитических навыков, критического мышления и принятия обоснованных решений и, как следствие, формированию функциональной грамотности. Важно, чтобы преподаватели активно применяли этот подход к своей работе и способствовали получению практического опыта и диалогу со школьниками.

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №11 (68) том 2

  


Ссылка для цитирования:

Юцис А.Э. ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД В ФОРМИРОВАНИИ ПРАВОВОГО САМОСОЗНАНИЯ ЛИЧНОСТИ ШКОЛЬНИКА // Вестник науки №11 (68) том 2. С. 572 - 575. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/10817 (дата обращения: 17.05.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/10817



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.