'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №11 (68) том 2
  4. Научная статья № 79

Просмотры  19 просмотров

Чепелева А.Б.

  


ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ И ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ШКОЛЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ *

  


Аннотация:
целью исследования являлось создание модели образовательного пространства для обучения и социализация детей с ОВЗ в инклюзивном образовательном пространстве. Для этого необходимо было выявить текущую удовлетворенность обучающихся и их законных представителей предоставляемыми образовательными услугами и разработать эффективную систему взаимодействия.   

Ключевые слова:
обучение, образование, дистанционное обучение, ограниченные возможности здоровья.   


Сегодня роль диагностики очень велика: требуется своевременное выявление детей с нарушениями развития; определение их оптимального образовательного маршрута; обеспечение индивидуального сопровождения в учреждении общего типа; разработка программ индивидуального обучения для детей со сложными и тяжёлыми нарушениями психического развития, для которых обучение в соответствии с типовыми образовательными программами является недоступным. Вся эта работа может быть осуществлена только на основе глубокого всестороннего изучения ребёнка. Построение психолого-педагогического обследования ребёнка с особенностями психофизического развития должно отличаться разнообразием и большим количеством применяемых методик, что позволяет правильно квалифицировать разные нарушения и их соотношения. Правильный выбор апробированных диагностических методик, сочетание различных методов психологической диагностики (эксперимент, тест, проективные методики) со специально организованным наблюдением и анализом продуктов деятельности и творчества детей будут способствовать повышению эффективности диагностического процесса, предупреждению ошибок при выявлении причин трудностей в обучении и определении уровня познавательного и личностного развития ребенка. В ходе работы было выделено 2 больших этапа: анализ и эксперимент.Первый этап предполагал анализ возможности организации учебного процесса с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (далее - ДОТ). Для этого был разработан план мероприятий по изучению и применению методик по внедрению системы ДОТ. Ограниченный выбор технического инструментария для внедрения системы выявил острую нехватку качественно подготовленных организационно-педагогических условий.Второй заключительный этап заключался в эксперименте по внедрению в образовательный процесс ДОТ. Система дистанционного взаимодействия успешно прошла апробацию при обучении при непосещении обучающимся школы по причине здоровья, при работе с неуспевающими, подготовке к сдаче ГИА и ЕГЭ.В ходе работы было выявлено, что существуют два различных показателя, которые существенно влияют на результат исследования, а именно: удовлетворенность техническими средствами и удовлетворенность самим образовательным процессом. По результатам анкетирования пришлось существенно расширить перечень необходимых критериев для реализации системы ДОТ с учетом специфики учреждения и наличия материально- технической базы. Недостаточность финансирования в значительной степени повлияла на использование в процессе обучения более дешевых образовательных платформ.В процессе экспериментального введения системы ДОТ увеличилось количество обучающихся участвующих в творческих конкурсах, проектной деятельности, т.е. возник рост мотивации в познавательной и развивающей деятельности.Готовность обучающихся к восприятию информации через удаленную систему привела к высокой оценке степени удовлетворенности системой дистанционного взаимодействия.Проект по внедрению модели инклюзивного образовательного пространства в школе, где обучаются только ученики с ОВЗ тесно связан с формированием и последовательной реализацией национальной системы учительского роста, направленной на установление для педагогических работников уровней владения профессиональными компетенциями.Для детей с ОВЗ такие образовательные технологии позволяют индивидуализировать обучение. Каждый обучаемый может заниматься по персональному расписанию, варьируя темп и время обучения для освоенияизучаемого предмета. А также классный руководитель совместно с родителями может выстроить индивидуальную траекторию обучения для класса в целом и для каждого ученика в отдельности.Опыт в режиме дистанционного обучения в полном объёме показал, что при всех плюсах обучения средствами интернет-технологий не заменит традиционных форм образовательного процесса. Необходимость в таком методе обучения может быть обусловлена некоторыми факторами, среди которых можно назвать:1. потребность в интерактивном взаимодействии учеников и учителей;2. работа с часто болеющими детьми;3. увлекательные задания с целью повторения (кроссворды, ребусы и др.);4. участие в дистанционных олимпиадах, конкурсах, проектах;5. подготовка к экзаменам (ВПР, ОГЭ, ЕГЭ).Обучение с использованием образовательных платформ выполняет дополнительные дидактические функции и, соответственно, расширяет возможности обучения; позволяет повысить качество образования за счет увеличения доли самостоятельного освоения материала, что обеспечивает выработку таких качеств, как самостоятельность, ответственность, организованность и умение реально оценивать свои силы и принимать взвешенные решения.   


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №11 (68) том 2

  


Ссылка для цитирования:

Чепелева А.Б. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ И ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ШКОЛЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ // Вестник науки №11 (68) том 2. С. 567 - 571. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/10816 (дата обращения: 17.05.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/10816



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.