'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №11 (68) том 2
  4. Научная статья № 78

Просмотры  27 просмотров

Третьякова В.В.

  


ПРИМЕНЕНИЕ ИЗОГРАФОВ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА С МЛАДШИМИ ШКОЛЬНИКАМИ *

  


Аннотация:
работа с изографами универсальна. Их можно использовать для определения темы урока, при изучении нового материала и его закреплении, а можно использовать при коррекции письменной речи. Несмотря на кажущуюся простоту, работа с изографами позволяет решать ряд важных педагогических задач.   

Ключевые слова:
письменная речь, изографы, младшие школьники.   


Недоразвитие речи у детей может проявляться в нарушениях звукопроизношения, бедности словаря, трудности усвоения логико-грамматических конструкция, понятий. В этом случае наблюдаются трудности усвоения и воспроизведения зрительного образа букв, их замены, зеркальное чтение и письмо, недиференцированность представлений о графически сходных формах букв.Таким образом, мы видим проявление нарушения восприятия графического образа букв, значение которого состоит в узнавании букв, определении составляющих их элементов, их количества и расположения относительно друг друга, и успешность формирования которого в первую очередь зависит от состояния зрительно-пространственных восприятия и представлений. Для коррекции данных нарушений используются разнообразные методы и приемы. Один из таких методов является использование изографов.Цель: Предупреждение нарушений письменной речи у детей младшего школьного возраста с применением изографов.Задачи: Формирование зрительного представления слова (рисунок предмета);Развитие зрительно-двигательной координации (всё соединяется в целое);Развитие зрительного внимания (ориентир на форму предмета);Овладение навыками самоконтроля;Развитие умения последовательно вычленять звуки в словах;Обогащение словарного запаса;Развитие произвольности, наблюдательности.Изографы – это картинки. Оптически они похожи на какой-то предмет, но состоят из букв, которые могут быть нарисованы любым образом. И эти буквы объединяет то, что в процессе их узнавания (при чтении составленного слова) получается именно тот предмет, который мы видим изначально (рис 1, 2).   


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №11 (68) том 2

  


Ссылка для цитирования:

Третьякова В.В. ПРИМЕНЕНИЕ ИЗОГРАФОВ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА С МЛАДШИМИ ШКОЛЬНИКАМИ // Вестник науки №11 (68) том 2. С. 562 - 566. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/10815 (дата обращения: 17.05.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/10815



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.