'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №11 (68) том 2
  4. Научная статья № 77

Просмотры  54 просмотров

Татарникова Т.В.

  


МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ ОПТИМИЗАЦИИ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ *

  


Аннотация:
в работе представлены особенности межличностных отношений учащихся старших классов с задержкой психического развития, представлены методы и приёмы, направленные на улучшения межличностных отношений подростков, а также основные условия оптимизации межличностных отношений старшеклассников с задержкой психического развития.   

Ключевые слова:
межличностные отношения, ЗПР, пути оптимизации, старшеклассники.   


Взаимоотношения старшеклассников с задержкой психического развития (далее ЗПР) сильно влияют на их социальную адаптацию и успех в учебе. В связи с этим, в старших классах нарушения адаптации и дезадаптации школьников встречаются чаще всего. Это объясняется особенностями протекания подросткового возраста у школьников с ЗПР.Одними из основных форм, применяемых для развития межличностных отношений у детей с умственной отсталостью и ЗПР, являются диалоговые методы (дебаты, игры, коммуникативные тренинги, коллективные творческие проекты, игровые программы). Эти формы взаимодействия помогают развить коммуникативные навыки ребенка, повысить его популярность в общении с одноклассниками, научить логическому мышлению, критическому мышлению и эффективно организовывать коммуникацию. Кроме того, для улучшения межличностных отношений очень полезно вести у каждого ребенка Дневник достижений, где он может отмечать свои успехи и повышать свою самооценку. Еще одним эффективным инструментом в работе над отношениями является "Ящик доверия", куда дети могут положить письма с проблемами и пожеланиями, если по какой-либо причине они не могут инициировать вербальный контакт. Успешность работы по формированию гармоничных межличностных отношений в старшей школе во многом зависит от того, насколько педагог способен давать ясные и однозначные инструкции, представлять материал проблемным, включая детей в процесс обучения. Также важно умение изучить каждого ребенка, провести диагностическую работу и основываясь на этом, включить его в групповую работу. В воспитании детей с ограниченными возможностями здоровья важен диагностический подход, который поможет определить их текущее состояние и учитывать их индивидуальность и групповую динамику. Также важно, чтобы учитель, родители, психолог и социальный педагог были взаимосвязаны и сотрудничали на благо учащихся.В старшем школьном возрасте строятся основы для межличностного взаимодействия и коллективных отношений. Особые трудности в коммуникации в этом возрасте могут быть связаны с ограниченными навыками общения с взрослыми и сверстниками, непропорциональными эмоциональными реакциями, ситуативным поведением, затруднениями в решении проблем и низким уровнем навыков практической и речевой коммуникации.Существует несколько методик для развития благоприятных межличностных отношений и коррекции нарушений в этой области, включая поведенческие стратегии и использование сказкотерапии, которая считается наиболее эффективным методом в поддержке адаптации детей.В работе педагога-психолога применяются разные методы для формирования благоприятных межличностных отношений в разнообразном классном коллективе. Важно знать, что спортивные мероприятия могут создавать менее комфортные условия для детей с особыми вариантами здоровья и детей без них из-за соревновательного аспекта этой деятельности.   


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №11 (68) том 2

  


Ссылка для цитирования:

Татарникова Т.В. МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ ОПТИМИЗАЦИИ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ // Вестник науки №11 (68) том 2. С. 559 - 561. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/10814 (дата обращения: 17.05.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/10814



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.