'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №11 (68) том 2
  4. Научная статья № 73

Просмотры  25 просмотров

Манух О.А., Кувалдина Е.А.

  


УПРАВЛЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЯМИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЕКТЕ И ПРОГРАММЕ ПРОЕКТ «СМОЛЕНСКИЕ САМОЦВЕТЫ» *

  


Аннотация:
в статье рассматривается управление изменениями в образовательном проекте. Сделан анализ научных трудов исследований по изменениям в образовательном проекте. Приведены цели и задачи изменений проекта в образовательном учреждении. Проанализированы этапы изменения образовательного проекта. Дан перечень стратегий изменений проекта. Охарактеризована целевая группа, определяющая изменения в образовательном проекте по И. Адизесу. В завершении приведен вывод по статье.   

Ключевые слова:
управление изменениями, образовательный проект, образование.   


Управление изменениями в образовательном проекте и программе является актуальной темой. Многочисленные образовательные проекты внедряются в образовательные учреждения. Школы должны быть готовы к изменениям в проектах, для выдержки пригодности проекта во весь срок его апробирования. Одним из первых исследователей изменений проекта, который в конце 40-х — начале 50-х годов XX века поднял тему управления изменениями в организации, стал американский психолог немецкого происхождения Курт Левин: «Изменения возможны, если набор факторов, подталкивающих к изменению, весомее, нежели набор факторов, сдерживающих изменения». Ученый (экономист, публицист, педагог, один из самых влиятельных теоретиков менеджмента XX века) Питер Друкер внёс вклад в науку менеджмента в целом и в теорию управления изменениями в частности. П.Друкер в 60-х годах в своём труде «Эпоха разрыва: ориентиры для нашего меняющегося общества» описал некоторые теоретико-практические постулаты, которые используются по сей день. Р. Бекхард и Т. Харрис разработали модель управления изменениями (1987), которая описала во многом психологические мотивы человека в сфере изменений, а именно: изменения возможны, если набор факторов, подталкивающих к изменению, будет весомее, нежели набор факторов, сдерживающих изменения[2]. Далее появляется так называемая формула Д.Глейчера, которую опубликовал впоследствии Р. Бекхард, для оценки относительного успеха проведённых изменений. Формула перемен, альтернативное название Формула Глейчера — является эмпирической формулой, представляющая модель для оценки сил, воздействующих на успех или неудачу программы организационных изменений.  Современные принципы управления требуют коллективных подходов к выполнению поставленных задач, стоящих перед организациями, образовательными учреждениями. Одним из самых эффективных и передовых принципов управления на сегодняшний день является управление проектами [1]. Использование принципов проектного управления позволяет более эффективно решать задачи развития организации, повышает надёжность успешного достижения поставленных целей во всех видах деятельности. Одним из важных вопросов в области управления проектами является управления изменениями. К нераскрытым до конца вопросов в теории и практике управления проектами является функционирование управления изменениями как процесса, что связано с недостаточным сроком применения принципов управления изменениями в организациях. При этом необходимо отметить, что в большинстве западных компаний уже более десяти лет управление изменениями является постоянным процессом. В российских же образовательных учреждениях управление изменениями в проекте не рассматривается как постоянно осуществляемый процесс, требующий особого внимания к действиям, процедурам и документальному оформлению, что обуславливает актуальность настоящего исследования[3].Цели управления изменениями в проекте: - обеспечение эффективного проведения изменений и минимизация последствий их негативного воздействия на деятельность по проекту «Смоленские самоцветы ». Повышение уровень развития творческой компетенции младших школьников до 80% средствами внедрения комплексной программы внеурочной деятельности к сентябрю 2022 года.Задачи управления изменениями в проекте: - сделать анализ изменений в проекте «Смоленские самоцветы» на всех этапах управления проектом,- рассмотреть методы и процессы, процедуры анализа, мониторинга управления изменениями в проекте. В проекте «Смоленские самоцветы» возникла необходимость изменений на этапе инициации. На данном этапе, для обоснований изменений в проекте «Смоленские самоцветы» были выявлены следующие изменения: изменения в Уставе проекта,дополнение к плану коммуникаций, перераспределение матрицы ответственности. Вышеперечисленные возникшие изменения принадлежат к осмысленным изменениям в проекте. Данные изменения вынужденные, так как предпринимаются дополнительные требования к Уставу проекта в связи изменениями в описании предметно-содержательной области. Также изменения с 10 сентября 2020 штата – сотрудников в учреждении, где реализуется проект, вытекает вопрос перераспределения матрицы ответственности. Инициатором перечисленных изменений является заказчик проекта, руководитель проекта. Управление данными изменениями носит организационный, управленческий характер. На данном этапе придерживаемся переговорной, экспертной, стратегией изменений , стратегией вовлечения. Рассмотрение следующих изменений в проекте «Смоленские Самоцветы» возникают на этапе концепции:- изменения ресурсов,- анализ рисков. На этапе концепции в проекте требуются изменения в ресурсной базе, т.к. возникает необходимость увеличения финансирования, разработки плана реагирования данного изменения. Далее, на этапе планирования идут изменения в программах проекта «Смоленские Самоцветы», так как частично меняется форма внедрения проекта, в связи с дистанционным обучением обучающихся, мы вынуждены разработать новые формы, методы реализации программ проекта. Управление данными изменениями носит организационный характер, выработана экспертная стратегия (Таблица 2). На этапе реализации в проекте появляется вопрос изменений материально- технических ресурсов. Инициатор руководитель, где заказчик выступает в процессе согласования с ним. На этапе закрытия идут изменения критерий оценивания качества творческого развития. Инициатор ШМО НОО (учителя начальных классов), руководитель проекта. Управление изменениями образовательного проекта позволило эффективно реагировать на изменения и реализовать желаемую цель проекта «Смоленские Самоцветы», повышение уровень развития творческой компетенции младших школьников средствами внедрения комплексной программы внеурочной деятельности к сентябрю 2022 года.   


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №11 (68) том 2

  


Ссылка для цитирования:

Манух О.А., Кувалдина Е.А. УПРАВЛЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЯМИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЕКТЕ И ПРОГРАММЕ ПРОЕКТ «СМОЛЕНСКИЕ САМОЦВЕТЫ» // Вестник науки №11 (68) том 2. С. 531 - 541. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/10810 (дата обращения: 17.05.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/10810



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.