'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №11 (68) том 2
  4. Научная статья № 72

Просмотры  17 просмотров

Маммедова М., Нурягдыева Г.

  


СПЕЦИФИКА МЕТОДИЧЕСКИХ ПРИНЦИПОВ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ В НЕЯЗЫКОВОМ ВУЗЕ *

  


Аннотация:
в этой статье представлен краткий обзор о специфике преподавания русского языка как иностранного, а также введен обзор о методических принципов обучения иностранным языкам в неязыковом ВУЗе.   

Ключевые слова:
методика, преподавание, специфика, язык, коммуникация, компетенция, наука, знание.   


Методика преподавания русского языка как иностранного (далее методика преподавания РКИ) как теория обучения русскому языку как иностранному. Предмет и задачи методики преподавания РКИ. Общая методика обучения иностранным языкам и частные методики. Связь методики преподавания РКИ с другими науками. Формирование коммуникативной компетенции как способности общаться на иностранном языке. Составляющие коммуникативной компетенции: языковая и речевая компетенции. Знания, навыки и умения.Фонетический аспект в методике преподавания РКИ. Задачи практической фонетики. Выработка слухопроизносительных навыков. Вводно-фонетический курс. Принципы организации учебного материала в ВФК: опора на системные свойства русской фонетики, учет особенностей фонетической системы родного языка учащихся, сознательно-имитативный путь овладения произношением, комплексная организация обучения. Использование средств слуховой и зрительной наглядности и технических средств при обучении нормам произношения. Обучение технике чтения и технике письма. Корректировочные и сопроводительные фонетические курсы. Корректировка и совершенствование слухопроизносительных навыков. Система упражнений, направленная на формирование слуховых навыков. Система упражнений, направленная на формирование произносительных (артикуляционных) навыков. Отбор материала и последовательность работы над звуками, ударением и ритмикой слова, интонацией. Понятие ударения. Обучение ударению. Виды интонационных контуров в русском языке (ИК). Последовательность их введения. Основные трудности при обучении фонетике. Способы преодоления интерференции.Лексический аспект в методике преподавания РКИ. Задачи обучения лексике в практическом курсе русского языка для иностранцев. Характеристика лексического состава русского языка. Проблема отбора и минимизации лексики. Лексические минимумы для разных этапов и категорий учащихся.Работа с лексикой на начальном этапе. Связь с грамматикой. Формирование лексико-грамматических навыков. Связь с развитием речи. Тематическая группировка слов. Работа с лексикой на среднем этапе. Стадии работы над словом: введение, закрепление и активизация в речи. Способы раскрытия значения новых слов (способы семантизации). Указание на сочетаемость слов, их морфологические особенности и синтаксические функции. Активный и пассивный словари учащихся, их соотношение на разных этапах обучения. Количественные параметры активного (продуктивного) словаря, необходимого для устного общения, и рецептивного словаря для чтения.   


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №11 (68) том 2

  


Ссылка для цитирования:

Маммедова М., Нурягдыева Г. СПЕЦИФИКА МЕТОДИЧЕСКИХ ПРИНЦИПОВ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ В НЕЯЗЫКОВОМ ВУЗЕ // Вестник науки №11 (68) том 2. С. 528 - 530. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/10809 (дата обращения: 17.05.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/10809



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.