'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №11 (68) том 2
  4. Научная статья № 70

Просмотры  45 просмотров

Кыдырова Т.О.

  


НЕКОТОРЫЕ ВОПРОСЫ ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ У КЫРГЫЗОВ *

  


Аннотация:
в данной статье анализируются особенности воспитания детей у кыргызов и роль семьи в этом педагогическом процессе. семья усваивает исторические и культурные особенности, жизненные направления, цели, планы и способы их реализации, характерные для данного общества, этноса, социальной группы. Поэтому растущий ребенок быстро воспринимает как хорошее, так и плохое окружающего, и такое восприятие часто начинается еще в семье. Актуальность решения проблем этого процесса показана на примере этнопедагогической культуры кыргызов.   

Ключевые слова:
воспитание, семья, родители, детство, семейный кодекс, этнопедагогическое наследие, моральные понятие.   


Во всех социальных структурах семья считалась основным институтом воспитании подрастающего молодого поколения. В процессе воспитании ребенка семья, прежде всего, обеспечивает условия для его физического и эмоционального (чувственного) роста. Естественная воспитательная функция семьи в детстве, особенно в самый маленький период, привязанность родителей, их забота не могут быть дополнены никакими другими условиями.В школьный и подростковый период семья является основным институтом воспитани. Во-вторых, семья играет ключевую роль в умственном росте и развитии ребенка. По данным американского исследователя Блума, разница между коэффициентами умственного развития детей в семьях, которые называются комфортными или некомфортными, может достигать 20 баллов. В-третьих, семья служит отправной точкой для изучения детьми социальных норм. В частности, очень важна роль семьи, роль родительства, братских обязанностей и ответственности перед обществом. В-четвертых, в семье формируются социальные ценностные и ценностные ориентации личности, имеющие фундаментальное значение. Иными словами, семья усваивает исторические и культурные особенности, жизненные направления, цели, планы и способы их реализации, характерные для данного общества, этноса, социальной группы. Поэтому растущий ребенок быстро воспринимает как хорошее, так и плохое окружающего, и такое восприятие часто начинается еще в семье. «Семейное воспитание можно понимать как усилия, прилагаемые старшими поколениями к младшим членам семьи: маленьким детям, подросткам и молодежи с целью формирования из них полезных, многогранных, нравственно зрелых личностей». Основная цель семейного воспитания – воспитать и подготовить ребенка к жизни как человека, полезного обществу и личностно развитого во всех отношениях, каким его родители представляли себе будущее [2].Целью семейной политики всех государств является создание основы для повышения роли семьи как главного рычага общества и направлена ??на развитие возможностей семьи по воспитанию детей. Например, в статье 1 «Семейного кодекса КР» «Семья – первая ячейка общества. Семья, отцовство, материнство и детство являются причиной особой заботы всего общества и особенно защиты государства. Государство обеспечивает подготовку граждан к семейной жизни, браку и материнству. А в статье 68 Кодекса «Права и обязанности родителей (лиц, их заменяющих) по отношению к детям» педагогическая функция супругов определена следующим образом: Родители (лица, их заменяющие) несут ответственность за воспитание ребенка, принятие заботу об их образовании в зависимости от возраста и способностей имеет право и обязанность руководить этой деятельностью. Родители (лица, их заменяющие) обязаны создать необходимые условия для полноценного роста, образования, укрепления здоровья и подготовки ребенка к самостоятельной жизни в семье и обществе. Оба родителя (лица, их заменяющие) обязаны заботиться о воспитании ребенка на одном уровне, заботиться о нем, поддерживать его материально, обеспечивать жильем. Поэтому воспитательные функции семьи и родителей прочно закреплены в правовых актах. Ведь это истина, известная каждому с древнейших времен – рождение ребенка еще не рождение человека, человек формируется только в среде людей [3].А самым близким для малыша окружением является семья: мать, отец, бабушка, дедушка, старшие и младшие братья и сестры. Такие пословицы, как «Увидев мать, возьми дочь, увидь дверь, иди к матери», «Увидев сестру, сестра растет», «Видящий делает то, что видит, поводырь делает то, что толкает», «Что он видит в гнезде, берет, когда летит» подтверждают эту мысль. Поэтому малыш растет и развивается как личность, а затем становится субъектом, хозяином своего развития, с. родители и члены семьи играют решающую роль в становлении личности. Подобные выводы зафиксированы как непреложная закономерность, особенно в этнопедагогическом наследии. В кыргызском обществе семья, Родина, нация, религия и государство одинаково высоко ценятся и занимают место среди величайших и священных ценностей.В кыргызской культуре ребенок так же важен, как и семья. Следующие киргизские пословицы подтверждают, что одной из основных функций семьи является воспроизводство или оставление в наследство: «Дом с детьми – базар, дом без детей – могила». Как отметил А.Алимбеков: «Основная тема традиции приветствия у кыргызов – о ребенке. Обычно люди смотрели на имущество и жизнь друг друга в связи с взрослением своих детей. Поэтому при приветствии «Ваш ребенок счастливый?», «Он играет, смеется и растет?» - если на прощание спрашивают: «Пусть ваши дети будут счастливым», «Поцелуй их в щеки» выражает добрые чувства, добрые пожелания [1]. Как показывают наши наблюдения в народе, сейчас принято у тех, кто не имеет детей, у кого есть только дети, усыновлять детей своих ближайших родственников, чтобы воспитать сына или дочь как брата и сестру. В кыргызском народе бесплодие, бездетность – непоправимая трагедия.В воспитательной практике народа обучение детей труду начинается с раннего возраста. В частности, с 4-5 лет родители начали учить детей следить за собой, следить за своей одеждой, поддерживать чистоту и порядок в доме, качать колыбельку, ухаживать за малышами, помогать им [4]. Поэтому ребенка этого возраста описывали как «едва самодостаточного». При этом в этом возрасте особое внимание уделялось развитию их самостоятельности, говоря: «Ребенку зубами еду не пережевать». У кыргызов 7-8-летнего ребенка описывают как «ребенка со сломанной рукой». Собственно говоря, дети этого возраста начинают с энтузиазмом помогать родителям в выпасе животных и уходе за ними, девочки держат иголку, подметают дом, готовят еду. Дети этого возраста быстро усваивают моральные понятия и манеры. Из-за этого родители старались предостеречь детей от неуклюжего поведения и объясняли смысл тех или иных неприличных сцен [6]. Ребенок 9-10 лет начинает нормально выполнять некоторые задания самостоятельно. По той трудовой деятельности их описывали как «Ребенка, годного на косу». Девочки воспринимают социальный и жизненный опыт гораздо быстрее, чем мальчики. Он начинает уделять серьезное внимание своей внешности и поведению. В частности, мальчики играют отдельно от детей и начинают полагаться на отца и старших братьев. Одновременно возрастает и обязанность в семье. Он начинает привыкать выполнять любую работу наравне с мамой. Поддержание чистоты в доме – прямая обязанность девочек этого возраста. Общественное мнение также требует, чтобы девочки делали это дома [5].Подводя итог вышеизложенному, мы пришли к выводу, что направление совершенствования профессиональной подготовки педагогических компетенций по работе с родителями, важная и непростая задача руководства семейным воспитанием в условиях современной школы.   


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №11 (68) том 2

  


Ссылка для цитирования:

Кыдырова Т.О. НЕКОТОРЫЕ ВОПРОСЫ ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ У КЫРГЫЗОВ // Вестник науки №11 (68) том 2. С. 516 - 520. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/10807 (дата обращения: 17.05.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/10807



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.