'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №11 (68) том 2
  4. Научная статья № 67

Просмотры  66 просмотров

Исаева А.А.

  


ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОБУЧАЮЩИХСТРУКТУР СИНГАПУРСКОЙ МЕТОДИКИНА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ *

  


Аннотация:
в работе описаны цели, задачи и обучающие структуры сингапурской методики на уроках в начальной школе. Выявлены преимущества использования данных структур на уроках во 2 классе.   

Ключевые слова:
сингапурская методика, обучающие структуры.   


Главная задача современного общества перед школой – это создание условий для формирования всесторонне развитой личности. А именно, нравственного, творческого, эстетически развитого, самостоятельного и активного члена социума. При этом необходимо сохранить индивидуальность ребенка, развить его интерес к окружающему миру и научить взаимодействовать. На уроках в начальной школе учащимся в силу своего возраста сложно взаимодействовать друг с другом. Они пока еще не могут выстраивать общение, сотрудничать. Это один из вопросов, который требует своего рассмотрения. На решение данной проблемы нацелена сингапурская методика обучения. В её основе лежит принцип сотрудничества, кооперативное обучение Спенсера Кагана [1; 4]. Сингапурская методика обучения относится к инновационным методикам преподавания. Её особенность в том, что учебный процесс осуществляется через такой инструмент, как обучающая структура. Если использовать обучающие структуры сингапурской методики на уроках в начальной школе, произойдет повышение качества знаний по общеобразовательным предметам. Вопрос о сотрудничестве обучающихся на уроке исследовали многие учёные. Так, например, О. В. Герасимова рассуждает: «Сотрудничество – совместная деятельность детей в образовательном процессе». Цель учебного сотрудничества – достижение поставленной цели посредством активного взаимодействия. В такой деятельности способности учащихся осуществляются более открыто и эффективнее [3]. В России специалисты в сфере образования выделили четыре ключевых навыка, которые получили название «Система 4К». Эти навыки принято называть SoftSkills (гибкие навыки): критическое мышление, креативность, коммуникация, кооперация [2].Для того, чтобы развивать вышеуказанные навыки, считаю целесообразным использовать обучающие структуры сингапурской методики на различных этапах урока в начальной школе.Анализ литературы и опыта применения сингапурской технологии показал, что именно в процессе сотрудничества младших школьников со сверстниками, приобретаются такие качества как умение договариваться со сверстниками, умение слышать и принимать другую точку зрения, даже если она расходится со своей собственной, умение поставить общую цель совместной работы и умение получить результат совместной деятельности. Наравне с этим, данная методика способствуют росту интереса к учебному предмету и, как следствие, повышается качество усвоения учебного материала, обеспечивается индивидуализация и дифференциация, ускоряется процесс обучения [5].Урок по данной методике отличается от традиционно принятого. Ученики сидят за столом по 4 человека, и это одна сплоченная команда.В центре столов находится табличка, под названием «Manage Mat», с цифрами и буквами. Она поможет распределить учеников для работы в команде. Затем я прошу поприветствовать соседей по лицу и по плечу разными способами (например, жестом «дай пять» или «ударься кулачком».)Из существующих структур обучения (а их около 250) на уроках в начальной школе использую следующие: Quiz-Quiz Trade, Take off – touch down, Corners, Mix Freeze Group, Тим Чир, «Цветные поля». Для того, чтобы получить различную информацию о классе, важно использовать обучающую структуру «Тэйк оф – тач даун», то есть, встать – сесть. Если учащиеся считают утверждение верным, то они встают, в противном случае они остаются на местах. На уроке русского языка во 2 классе на этапе актуализации знаний использую структуру «Quiz-Quiz Trade» / вопрос–ответ. К примеру, на уроке закрепления знаний по теме «Глагол» ученики получают стикеры, на которых записывают вопрос по теме. По сигналу учителя учащиеся, перемещаясь по классу, образуют пары. Дети пробуют себя в роли «учителя», задавая друг другу вопросы и проверяя своего собеседника. Тем самым, даже «слабый» ученик сможет почувствовать себя в ситуации успеха.Структура «Corners» / углы позволяет организовать проверку теоретических знаний учащихся на этапе рефлексии. Детям необходимо выбрать то место в помещении, которое соответствует ответу на заданный вопрос. Следующая структура «Mix Freeze Group» / заморозка заключается в следующем. Учащиеся передвигаются под музыку, замирают, когда музыка прекращается. Звучит задание от учителя. Далее дети объединяются в группы, количество участников в которых зависит от ответа на какой-либо вопрос.Например: - Увеличьте 2 в 3 раза. Ребята формируют группу из шести человек.Оценивание на уроке осуществляется с помощью обучающей структуры «Цветные поля». Приём может быть использован с целью создания психологически комфортной обстановки на уроке. Ученик, выполняя письменную работу, на полях делает пометки разным цветом. Эти цвета имеют смысловую нагрузку (обращение к учителю):красный – «Проверьте, пожалуйста, всё и исправьте все ошибки»,желтый – «Отметьте, пожалуйста, все ошибки, я сам исправлю»,синий – «Укажите количество ошибок, я их сам найду и исправлю»,зеленый – «Я считаю, что у меня все правильно».Урок с применением сингапурской методики обучения имеет ряд преимуществ. Обучение становится более активным и динамичным.Развиваются коммуникативные навыки.Происходит взаимодействие обучающихся друг с другом. Развивается познавательная мотивация, эмоциональная и волевая сферы деятельности.На уроке создается комфортная обстановка для всех детей.Формируется дружелюбное отношение и толерантность обучающихся.Развиваются навыки «Системы 4К».Анализируя контрольные работы текущего учебного года во втором классе, выявила повышение качества знаний по предмету «Русский язык» на 13%, по математике на 10%. Таким образом, уроки с применением структур сингапурской методики интересные, увлекательные, познавательные. Ученикам нравится работать в парах и группе, возрастает интерес к учению и укрепляется чувство успеха, как результат, формируются положительное отношение к учёбе, развиваются коммуникативные умения и навыки выполнения различных заданий, повышается качество знаний по общеобразовательным предметам.Одним из основных положительных эффектов данной методики является повышение мотивации учащихся. Современный урок по сингапурской методике — это: урок, основанный на индивидуальном подходе к каждому ребёнку;урок, наполненный разнообразными видами деятельности;урок, с психологически комфортной обстановкой;урок, на котором деятельность стимулирует развитие познавательной активности ученика; урок, на котором развивается критическое мышление;урок воспитывает думающего ученика-интеллектуала. урок с элементами сотрудничества. Практика показывает, что использование структур сингапурской методики на уроках в начальной школе развивает в ученике жизненно необходимые в наше время качества, такие как коммуникативность, сотрудничество, критическое мышление, креативность. Сам урок мало похож на обычный урок и больше напоминает увлекательную, содержательную игру, заставляющую мыслить…   


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №11 (68) том 2

  


Ссылка для цитирования:

Исаева А.А. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОБУЧАЮЩИХСТРУКТУР СИНГАПУРСКОЙ МЕТОДИКИНА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ // Вестник науки №11 (68) том 2. С. 493 - 498. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/10804 (дата обращения: 17.05.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/10804



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.